VictorSamosushev: Здравствуйте.

VictorSamosushev: Видео в какое время будет работать?

Buharkina: Привет, Виктор! Знакомые все лица!

VictorSamosushev: Да, "пути господни...". Здравствуйте, Марина Юрьевна.

Buharkina: Видео предполагается с 11.00

Gorbunkova: Здравствуйте все участники чата!

Buharkina: С 10.00 - 11.00 предполагается сбор вопросов. Так что спрашивайте - оотвечаем.

VictorSamosushev: Тогда понятно, почему у меня видео не идёт. Спешу, однако'с...

Rudakova: Добрый день, дорогие коллеги! С праздником всех!

 Желаю успехов!

VictorSamosushev: Так, Москву вижу, сам из Перми. Какой регион ещё на связи?

Ladyzhenskaya_Nataly: Привет   от  Наталии, представляющей   школьную риторику! Может быть, ко мне будут вопросы?

 

Buharkina: С 10 до 11 предполагается сбор вопросов. Спрашивайте - отвечаем.

Gorbunkova:  Задавайте вопросы

VictorSamosushev: Я в форум поместил один вопрос. К сожалению, с материалами выступающих ещё не познакомился. А вопрос задавать, не читая материалов - вдруг "не в тему?"

Rudakova: Проблемы для обсуждения, обозначенные в программе:

 1. Модернизация структуры общего среднего образования.

 2. Профильное обучение: проблемы, перспективы развития.

 3. Стандарт образования.

 4. Единый государственный экзамен.

 5. Проблема учебников, учебно-материального обеспечения учебного процесса.

 6. Проблема личностно-ориентированного похода в обучении и воспитании школьников.

 7. Проблема подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

 8. Интернет в системе школьного образования.

 

VictorSamosushev: Меня очень волнует один вопрос - ЕГЭ. Если наш регион будет в нем участвоать, то школы ждут большие проблемы.

Buharkina: "Вдруг не в тему " - это не страшно.  Я сама их не читала.Тссс..

Alexander: Добрый день всем участникам!

Buharkina: ЕГЭ - какие проблемы? Я внимательно слежу за развитием эксперимента и чувствую, что что-то не так. Уж очень уж хвалебные песни поют чиновники..

New_Education: Газета "Нововсти образования" приветствует всех участников видеоконференции!

VictorSamosushev: "Вылетел"..., поэтому появилась запись "вошёл".

Buharkina: Москва, Пермь - какие регионы еще в сети?

Buharkina: Виктор, вкратце - какие проблемы были у Вас с ЕГЭ?

VictorSamosushev: Постараюсь высказать свои мысли.

 1. Некоторым выпускникам "дарят" аттестаты, а ЕГЭ этого не позволит. Отсюда рост второгодников, справки вместо аттестатов, "по шее" ОУ и т.д. и т.п.

VictorSamosushev: Мы не участвоали в эксперименте. Но знаю в других районах много двоек было, а так как "эксперимент", то вместо двоек ставили тройки...

VictorSamosushev: Далее, по литературе вместо сочинения - тест, не глупо ли? Многие дети и так говорить не умеют, а тут совсем разучатся.

Buharkina: КVT2001 - Вы откуда?

VictorSamosushev: А по иностранному языку? ЕГЭ его предполагает, А ВУЗы засчитывать не будут. "Тесты несовершенны"...

gym1522: Здравствуйте, дорогие коллеги!

 Поздравляем всех с началом учебного года

VictorSamosushev: Далее, никто еще не решил, какие ВУЗы и на какие специальности будут засчитывать ЕГЭ.

 Вообщем вопросов больше, чем ответов.

 Говорим, что в США менее грамотные школьники, а перенимаем их опыт...

Ladyzhenskaya_Nataly: Виктор, пока эксперимент распространяется на 160 вузов страны. Вся технология отрабатыванется. Будем изучать ситуацию.

 Полат Е.С.

Gorbunkova: Gorbunkova вышла из чата

Buharkina: Идея-то хорошая. Я ее в Турции и Израиле наблюдала. В школе учатся, а получатьт аттестат идут в независимые центры. В США - тестирование проходит хоть и в стенах школы (не обязательно своей), но проверяется  в Принстоне.

gym1522: Кубарева Мария Владимировна. Здесь со мной два зам. директора: Мурзина Татьяна Борисовна и Ефимова Наталья Сергеевна

Ladyzhenskaya_Nataly: Это не только опыт США. Во многих страх Европы этот опыт используется. Надо искать пути предоставлегния шанса школьникам не только крупных научных центров, но и глубинки.

 Полат Е.С.

VictorSamosushev: Не думаете, ли Вы, что учителя теперь будут не учить, а натаскивать детей на тесты?

VictorSamosushev: Да, проблема глубинки существует... Это, конечно, выход для отдаленных ОУ.

Buharkina: В США не менее грамотные школьники, они проосто ДРУГИЕ. У них друие задачи. И, вообще, если они такие необразованные, то почему такие богатые?

Alexander: Я - автор и ведущий дистанционного курса "Общие проблемы применения Интернет в школьном гуманитарном образовании", проводимого московским центром Федерации интернет-образования. Если Вас интересует информация об этом курсе, можете обращаться ко мне.

Buharkina: Кстати, именно этим (натаскиванием) и занимаются американские учителя. Про Турицию ничего не могу сказать - с учителями не беседовала.

gym1522: По нашему мнению, для отбора абитуриентов ВУЗы введут более жесткое собеседование, которое по сути будет экзаменом.

gym1522: Это может привести к большему стрессу для детей.

Buharkina: У нас идея ЕГЭ потихоньку извращается. Школа сама учит, сама же и проводит тестирование! На организацию независимых центров нет денег.

VictorSamosushev: Бухаркиной. Не все умные люди - богатые, и ТАМ тоже... Не готов ответить на этот вопрос. Говорят, что там много имигрантов "делают политику", повышая благосостояние страны. Например, наши программисты...

gym1522: Мы считаем, что при этом уменьшится объективность оценивания знания абитуриентов

Tutrina: Как обстоят дела в регионах с обучением учителей в области Интернет-технологий? У нас в Иркутске учителя обучаются в Центре ФИО, Гармония обучает также по программе IATP.

gym1522: Хотелось бы услышать мнения коллег по поводу профильной школы

Buharkina: 1522 - "Мы считаем, что при этом уменьшится объективность оценивания знания абитуриентов". Потеряла мысль - при каком этом?

 

VictorSamosushev: Да, сегодня по ТВ министр Филиппов сказал, что ребёнок может подавать документы "хоть в 150 ВУЗов страны". Допустим, даже в три, и везде он прошёл. А у ВУЗа лимит на количество студентов в группе. И вдруг таких учеников - много. Получится, что группы будут недоукомплектованы?

Tutrina: Конечно, учителю в школе не хватает методических материлов по использованию ИТ на уроках. Готовятся ли в предметных лабораториях такие материалы?

irinakaminskaya: Здравствуйте! Я, Ирина Каминская, спецкор "Учительской газеты" приветствую всех участников Всероссийской видеоконференции "Российская школа в новом учебном году". Желаю плодотворной и интересной работы!

polat: Уважаемые коллеги гимназии 1522. Поздравляю весь ваш славный коллектив с началом нового учебного года. Успехов вам, хороших, все порниающих учеников, любознательных и творческих.

 Что касается ЕГЭ. Пока идет эксперимент и отрабатывается технология. В этом году к эксперименту подсоединились 160 вузов страны. Многие ведущие вузы настаивают на проведении собеседования. Видимо это будет принято. Я лично резделяю ваши опасения. Но работа идет серьезная.

 Е.С.

Buharkina: "Например, наши программисты.." - это толже миф. То есть их ТАМ, конечно, много. Но не настолько.. Уходим от темы. Уже можно сказать, что надо изменить в прооведении ЕГЭ, чтотбы стало лучше?

polat: Спасибо, Ирина. Надеемся на плодотворное сотрудничество на коференции. Следите за выступлениями наших участников.

 Е.С.

gym1522: to Buharkina. Мы имели ввиду собеседование в ВУЗах после ЕГЭ

Buharkina: Минову- Вы могли бы внести  свое предложение об обсуждении тем чуть пораньше и тематика была бы изменена.

минов: В сети Красноярский край

gym1522: polatЕвгения Семеновна, спасибо за поздравления. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество

Buharkina: 1522 -тогда согласна. А как Вы в гимназии видите ЕГЭ?

VictorSamosushev: Ещё одна проблема. Совмещенные экзамены отменены. А как будут тогда работать лицеи при технических ВУЗах? Тоже по ЕГЭ?

Ladyzhenskaya_Nataly: Кроме ЕГ, в США при поступлении учитывается что-то вроде развернутой характеристики на ученика от школы, где учитываетсяо "бщественная работа", отзывы  3-х учителей о достижениях учеников по их предметам, примерно 20 страниц всего.

zlm: Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании приветствует коллег

VictorSamosushev: Продолжаю перечислять проблемы в ходе чата Всероссийской видеоконференции "Российская школа в новом учебном году".

 Планируется выпускникам коррекционных классов вместо аттестата выдавать специоальное свидетельство. Это же прямое нарушение прав ребёнка! И какой родитель теперь согласится отдать ребенка в такой класс?

gym1522: Мы считаем, что школа на сегодняшний день не готова к введению  ЕГЭ. Прежде всего, надо _постепенно_ менять отношение к оценке.

Buharkina: "Получится, что группы будут недоукомплектованы? " Нужно изучитьь опыт других стран. Они с этим ЕГЭ в разных видах живут давно. С США, например, можно подавать в неесколько ВУЗов сразу. Потом тебя вызывают на собеседование. Твой приезд на собеседование - доказательство серьезности намерения аоступить именно в этот ВУЗ. А как с недокомлектацией - не знаю. Надо поподрообнее расспросить коллег из США.

VictorSamosushev: Коллеги, подскажите, где потом можно взять стенограмму чата?

VictorSamosushev: gym1522: Я с Вами абсолютно согласен. Может не только школа, но и общество в целом.

VictorSamosushev: Ladyzhenskaya_Nataly: Кто в школе будет готовить 20 страниц различной документации на выпускника?

Buharkina: "Это же прямое нарушение прав ребёнка! вместо аттестата выдавать специоальное свидетельство" - согласна, и это ужасно! А вот если школв НЕ БУДЕТ иметь отношение к ЕГЭ, и тестирование нужно будет проходить в в независимых центрах и по желанию самих уч-ся и их родителей, то тогда права ребенкаа будут соблюдены. Хочешь - сдавай. Не хочешь - сиди дома. И в центре никто не будет знать, в каком классе ты учился..

VictorSamosushev: Вопрос Полат. Как Вы думаете, дистанционное образование для учащихся школ - это миф или реальность?

Buharkina: "Кто в школе будет готовить 20 страниц различной документации на выпускника?" Я отстаю оот чата - откуда возникли эти 20 страниц?

 

VictorSamosushev: Дублирую. Кроме ЕГ, в США при поступлении учитывается что-то вроде развернутой характеристики на ученика от школы, где учитываетсяо "бщественная работа", отзывы 3-х учителей о достижениях учеников по их предметам, примерно 20 страниц всего.

 

gym1522: VictorSamosushev: "общество в целом." А кроме того, труд учителя оценивается по качеству (число 4 и5) знаний его учеников. 

Buharkina: Е.С.Полат вышла на минуточку из комнаты. Можно я отвечу на этот вопрос?

VictorSamosushev: Конечно можно, Марина Юрьевна.

Тайт: Поздравляем всех с началом нового учебного года! Мы из  глубинки, о которой Вы говорите - Иркутская область, Усольский район, посёлок Тайтурка. У нас много талантливых и одарённых детей,которые проявляют интерес к разным областям знаний. Хочется надеятся, что с введением ЕГЭ наши ребята смогут поступить в ВУЗ, о котором мечтают и независимо от географического положения.

Ladyzhenskaya_Nataly: Эти 20 страниц готовит сам ученик, иногда с помощью родителей, советуясь с товарищами. Он заранее знает, что это ему предстоит и "накапливает" очки. Администрация школы лишь проверяет и подписывает, 3 учителя подписывают тоже

Buharkina: "где учитываетсяо "бщественная работа", отзывы 3-х учителей о достижениях учеников по их предметам, примерно 20 страниц всего. " - это формы, чтотбы их заполнить, нужно пару часов. Заполняет их сам учащийся. Сама через это прошла - ничего страшного.

 

gym1522: Samosushev:"дистанционное обучение" . У нас есть небольшой опыт. Собираемся в дальнейшем развивать это напрвление

VictorSamosushev: Про 20 страниц. Можно подробнее познакомиться с содержанием этих страниц?

VictorSamosushev: Имеется в виду - вопросы на страницах.

VictorSamosushev: Пора включать видео?

Buharkina: Дистанционное образование для школы - не миф, а реальность. Правда, не всем доступная. Но мы работаем над этим. Кстати, на такой же вопрос 5 лет назад я ответила, что ДА, это розовая сказка. Видите, как все быстро меняется :-))

VictorSamosushev: gym1522: напишите ваш URL

inikonenko: пора: даешь видео!

VictorSamosushev: Про недоступность - это мат. база?

Buharkina: Через пару минут. Технари суетятся вокруг, чату мешают (:-)). Это признак того, чтоо скоро.

gym1522: Samosushev <A HREF="chat2.cgi?action=gotourl&url=http://schools.keldysh.eu/gym1522" TARGET="linkwindow">http://schools.keldysh.eu/gym1522</A>  e-mail^ gym1522.edu@mtu-net.ru

VictorSamosushev: Знакомый URL/

Buharkina: "Про недоступность - это мат. база?" - это все сразу: и мат база, и каналы, но для нас главное - педагогическая сторона, то есть организация учебного процесса. С моей точки зрения - этот слабое звено. 

 

VictorSamosushev: Скажете, когда видео пойдёт?

VictorSamosushev: Buharkina: И кадры...

inikonenko: Видео давай!

polat: Коллеги!

 Сегодня по программе конференции будут специальные выступления по профильной школе. Будет выступать директор ИОСО РАО Дик Ю.И. Можно задавать ему вопросы уже сейчас.

VictorSamosushev: Buharkina: Организацию учебного процесса я слабо представляю. Хотя элементы ДО пытаюсь внедрять.

inikonenko: Вопросов Ю.И. Дику полно в форуме

Buharkina: Народ! Картинка пошла. Это будет не совсем видео -для улучшения качества - что-то вроде быстрого слайд шоу.

VictorSamosushev: Вопросы по профильной школе. Откуда брать кадры для обучения детей профильным предметам? И как создать материальную базу для обучения профилю? Профильная школа - это совмещение школы и училища?

VictorSamosushev: Очень много шума!

Buharkina: Включайте звук на главной странице <A HREF="chat2.cgi?action=gotourl&url=http://www.ioso.ru/video/" TARGET="linkwindow">http://www.ioso.ru/video/</A>

Buharkina: Сейчас попробуют поправить шум.

VictorSamosushev: Доры нет? К ней вопрос: весной мы тестировали систему видео. Она шла неплохо. Это та система? Или другая?

gym1522: Buharkina Мы не можем слушать :( ( звук. карта) Будет ли стенограмма или что-нибудь подобное

VictorSamosushev: [Alexander]: Что Вы предлагаете третье?

Buharkina: Дора в соседней комнате. Сейчас выясню.

Buharkina: Да, конечно, стеногррамма будет. Постараюсь.  сейчас выстапает вице президент Поляков. Он поздравил с 1 сентября и пожелал всего.. Сейчас идет широкое обсуждение стандартов образования. Говорит, что работа над ними скоро закончится. ЕГЭ - прордолжаетя эксперимент. к 2004 ноду ЕГЭ станетмассовым явлением: психологически разгружает уч-сЯ, не надло сдавать дважды одно  и тоже..

Buharkina: Важный вопроос - учебники. В СССП было всего 120 учебников и все было просто. В тесение последних лет идет развитие вариативности обрвзовани и кол-во учебников более 1000. В школах могут быть использованы тотлько с грифом РЕКОМЕНДОВАНО или ДОПУЩЕНО МинОбром

VictorSamosushev: Пропал звук... Появился снова.

gym1522: Доре (если придет) привет и сразу вопрос: когда будут курсы по подготовке видио для веба. В мае Павел обещал  :)

Buharkina: В каждом предмете - три вариативных учебника. Далее - о социальнои положении, поздравление с новым учебным годом.

VictorSamosushev: Во, в один момент звук был прекрасный! Думаю настройка звука идёт?

Buharkina: Полат подняла вопросы из чата о ЕГЭ: предусматривается ли собеседование после ЕГЭ?

VictorSamosushev: Пропал звук!

Buharkina: Поляков - Определенного оответа дать не могу. вопрос изучается. После школы уч=-ся получают сертификат ( вместе с аатестатом), на основании которого уч-ся может отправить копии своих документов в любое количество ВУЗов. Если кандидат проходит по документам, его вызывают на собеседование.  В престижные ВУЗы - МГУ, Бауманка, Плешка и другие - могут быть вариантв. Точно не сказал какие.

Buharkina: Звук чинят.

VictorSamosushev: Звук хороший.

VictorSamosushev: Опять проблемы со звуком.

VictorSamosushev: Ничего не понятно, совсем плохой звук!

Buharkina: Полат: Вопрос Самосушева. О недокомплектации в ВУЗах. Это вопроос не совсем связан с ЕГЭ. Вузы ожидают серьезные  перемены. Нужет ли конкурс в ВУЗах, если в нескотко ВУЗов готовят по одним специальностям.  Далее вопрорс субсидий. В СССР  была система распределения на работу. Сейчас - выпускник получает субсидию на получение вывсшего образования. После окончания - поехеал по распределениюЮ субсидия списывается. Не поехал - будь добр  и выплати государсьву.

gym1522: "- могут быть вариантв. Точно не сказал какие. " В том - то и дело! Подготовиться к этим вариантам, а тем более отстоять объективность будет сложнее.

Buharkina: Звук опять чинят.

Тайт: Звук отличный!

Buharkina: поляков имел в виду, чтоо этот все в работе.

VictorSamosushev: Звук отличный! Пермь. Опять помехи...

VictorSamosushev: Был прекрасный звук, потом появился фон, потом совсем пропал...

Buharkina: Поляков закончил свое выступление. Однако, остался в зале на случай появления вопросов.

 

 Если звука нет - нажмите в Плейере PLAY

VictorSamosushev: Кто на картинке? Кто выступает?

VictorSamosushev: ВО! ПРЕКРАСНО!

Buharkina: выступает академик Кузнецов.

beluno: Здравствуйте

 

gym1522: VictorSamosushev: Опять проблемы со звуком. " А унас нет проблем. Нет звука - нет проблеы :) А вот картинка есть!

Moiseyeva: Привет участникам чата!

Buharkina: Говорит общие слова о проблемах образования.  Профильное обучение - это самые разные варианты  на уровне старишей школы. Три основных типв - базовый (обязательный на всех профилях), профильные (новый тип - курсы повышенного уровня = углубленный курс по физикее, например)

beluno: Подскажите пожалуйста, какова судьба гимназий и лицеев в проекте перехода на профильную школу? какие доплаты возможны для управленцев и педагогов этих учреждений?

Серых_Л_А: Приветствую (из Самары) знакомые все ники!

Buharkina: По базовому и профильноу -ЕГЭ. Третий тип - елективый ( тое сть обязательный выборный) Одни елективы поддерживают изучение профильных курсов ( то есть сопутствуюшие, например физика для хим клаасов)

beluno: Об этом была речь?

Moiseyeva: Кузнецов сейчас говорит о омделях профильного обучения...

 

VictorSamosushev: Людмила, здравствуйте! Вы получили письмо о проведении чата "Проблемы сельской школы" В секции "Школьная информационная служба - Школьный библиотечный медиацентр"?

Серых_Л_А: Просто к сведению организаторов: у меня и картинка и аудио (после скачивания новой версии) идет неплохо.

Buharkina: Вопроос belino  послан выступающему. Пока возилась, пропустила , о чем  спич..

Moiseyeva: Моделях профильного обучения.. Может, у кого в чате вопрос возник? Задавайте прямо сейчас...

Moiseyeva: Одна из моделей многопрофильной школы - организация "куста" школ с одним центральным ресурсным центром..

Moiseyeva: Такие модели уже апробированы. Они дают больше свободы выбора специализации для каждой отдельной школы плюс экономия средств за счет ресурсов одного базового ресурсного центра.

permregion: Поздравляем с работой!

 Интересуем судьба гимназий. В соответствии с последними документами у них нет никаких приемуществ. Вячеслав Димов г. Пермь

Moiseyeva: Еще одна модель - кооперация учебных заведений, например, двух - трех школ или школы и другого учебного заведения (0вуза?) и пр.

gym1522: Вопрос А.А. Кузнецову : БУдут ли готовится специально готовится учителя для профильных школ и нас также волнует вопрос о судьбе лицеев и гимназий

Moiseyeva: Кроме перечисленных двух основных форм есть еще разновидности... Их много...

 

 

Buharkina: Насчет "куста" что-то очень знакомое. Вроде такое уже было.  Раз  в неделю дети ездили куда-то там, чтобы научится какой-то профессии...

Moiseyeva: Кузнецов уточняет насчет профильной школы. Что это такое: школа или профтехучилище? да, это в отдельных случаях может быть и единое учебное заведение - школа + училище. Но это не обязательно... есть много других разновидностей...

Moiseyeva: Одна из самых "больных" проблем - опять же, подготовка кадров. В системе ИПКРО с этого года уже будут запущены программы подготовки педагогов для профильных классов и школ.

Buharkina: Вопрос 1522 отправлен выступающему

Buharkina: У кого нет звука - нажмите на плейере ПЛЕЙ

Артем: Всем добрый день и с праздником

Buharkina: Народ, как звук?

Moiseyeva: Е.С. Полат задает вопрос о возможности использования технологий ДО для профильных школ. Например, если хотят чтобы школа была "профильной", а вот своих сил и ресурсов для этого нет?.... Кузнецов отвечает на этот вопрос утвердительно (особенно это будет актуально для сельских и удаленных районов)...

VictorSamosushev: Не выход ли профильной школы в расширении межшкольных учебных комбинатов (в городах)?

VictorSamosushev: В Перми звук отличный, иногда бывают на долю секундю сбои.

Buharkina: Народ, как звук?

Moiseyeva: Сейчас обсуждается следующий вопрос - про корректность проверки результатов ЕГЭ по принципу: 2 проверки - на месте, 1 - удаленным экспертом..

Артем: Никак

Buharkina: Выступает Ю.И. Дик

Moiseyeva: Следующий вопрос - модернизация структуры общего среднего образования. Слово берет Дик Ю.И. - директор ИОСО РАО.

gym1522: (К профильному обучениию)Уважаемые коллеги! Кажется, мы все время забываем, что школьное образование должно быть еще и универсальным, чтобы предоставить молодому человеку широту выбора.

Buharkina: Артем включите звук на

 <A HREF="chat2.cgi?action=gotourl&url=http://www.ioso.ru/video/

 

 потом" TARGET="linkwindow">http://www.ioso.ru/video/

 

 потом</A> можно нажать PLAY

Артем: В лане стоит обсуждение вопроса Проблема учебников, учебно-материального обеспечения учебного процесса.

 Кто-нибудь, что нибудь на эту тему говорил?

Buharkina: 1522 - согласна. Но ведь обсуждается профильная школа.

Moiseyeva: Ю.И. благодарит всех-всех учителей, работающих в школах в столь сложный для российского образования этап реформирования. Добавляет, что важную роль в этом процессе играют также и ученики, и их родители.. основная нагрузка по экспериментам падает на базовые школы РАО - это около 15 000 учащихся...

Buharkina: артем -пока нет. посмотрите Программу дальше. может там чего.. Или задайте вопрос.

Moiseyeva: Только после тщательной апробации новые методики запускаются в жизнь.. То же касается и учебников... Пример - комплекты для 4-х летней начальной школы... (комплекты Виноградовой)...

gym1522: Хорошо бы дать четкое определение профильной школы

Buharkina: Артему -А вы сккачали RealPlayer?

Buharkina: вопрос 1522 отправлен выступающему.

Moiseyeva: Участвовать в экспериментах непросто... Часть экспериментальных школ иногда выходят из эксперимента (что, например, случилось с некоторыми школами, работающими по программе 2000).

Moiseyeva: Основные направления экспериментов в РАО в будущем году - особенности перехода на 12-летнее обучение.

VictorSamosushev: Самара на проводе?

Moiseyeva: Спешки здесь быть не должно... Эксперимент проводится планово, без суеты... Это поддержано Министерством образования.

gym1522: Нам видится профильная школа как старшая ступень полной средней школы любого типа, готовящая к высшему профессиональному образованию.

Moiseyeva: Еще одно направление исследований академии - разработка стандартов образования.

Buharkina: На вопрос 1522 будет отвечать Кузнецов.После Дика.

Moiseyeva: Разработка стандартов обсуждается неотрывно от вопроса учебной перегрузки учащихся..

Moiseyeva: Образование ранее всегда было безотносительно ученику... В новых стандартах эта ситуация изменилась. Особенно изменения заметны на предметах естественнонаучного цикла.

Moiseyeva: Еще один из путей разгрузки учащихся - выбор некоторых дисциплин по интересам учащихся...

Moiseyeva: Очень большие вопросы в РАО есть к преподаванию информатики, особенно - стоит ли все же вводить уроки в компьютерном классе для начальной школы?

Moiseyeva: Дик Ю.И. продолжает: "... Младшим школьникам небезвредно сидеть за такими компьютерами, которые сейчас установлены в школах".

VictorSamosushev: В начальной школе уроки информатики должны проходить без применения компьютера.

Buharkina: Дик Ю.И.Говорит об обязательных экзаменах по информатике в 9 классе и по иностранному в ближайщем будушем это случится.

Moiseyeva: ...Изменится ситуация и с некоторыми экзаменами (например, по информатике, иностранным языкам..).

Артем: Самосущеву, это как, в учебнике кнопки нажимать?

Moiseyeva: Новые базисные учебные планы предполагают изменение, выбор, вариативность, о которых может задуматься каждая школа...

gym1522: Согласна с Самусевым. На компьютеры можно выходить иногда, в зависимости от возможности школы.

VictorSamosushev: Извините, Артём! Мы говорим не о информационных технологиях, а информатике. Порой выпускники школ, изучавших информатику не могут в областной библиотеку нужную книгу найти.

Moiseyeva: Ю.И. продолжает: ..."Пока еще неясен до конца вопрос с формулированием перечня обязательных "компетентностей" выпускников средних школ. ... Также будем работать по созданию системы мониторинга учебных заведений.."

Buharkina: "В начальной школе уроки информатики должны проходить без применения компьютера. " - Это безмашинный вариант преподавания информатики - это уже было в конце 80х!!

 

Артем: По вопросу о компьютерах, а как насчет стандартов на компьютерную мебель для у.з.? Небезопасно сидеть и за мебелью, принимая во внимание, что у нас в стране 86% детей имеют нарушения здоровья вертебрального характера. А тут еще и Синдром запястного канала добавится.

Серых_Л_А: Самосушеву: Лучше назвать предмет тогда "Информационная культура" и рассматривать вопросы работы с информацией более широко, чем работа с компьютером.

Moiseyeva: Хотя настоящий мониторинг - вещь очень сложная и дорогостоящая. Но отдельные выборки мы уже можем проводить и для того чтобы узнать ситуацию со школами, и ситуация с учащимися внутри одной школы..

Артем: Что будет включать в себя мониторинг у.з.?

VictorSamosushev: Существует же в спорте положение, что тяжёлой атлетикой и культуризмом можно заниматься с определённого возраста. Компьютер можно осваивать по несколько минут в неделю. Но у нас так не получается...

Moiseyeva: Финансирование на информатизацию средних школ со стороны государства не очень хорошее.. Особенно болезненно это отзывается на школах, в которых проходят эксперименты.

Артем: Самусеву, может я не понимаю суть термина информатика?

gym1522: Прежде чем говорить обобязательном экзамене по информатике, надо обеспечить _реальность_ обучения учащихся в соответствии со стандатром (техника и кадры)

Buharkina: Согласна - информационная культура звучит лучше  и значит совсем другое..

Moiseyeva: Е.С. Полат комментирует: "..А будет ли у школ выбор инноваций? Выбора учебников?"

VictorSamosushev: Людмила, предмет уже в Министерстве назвали. Ещё бы посмотреть, что в программе этого предмета для начальной школы.

Buharkina: 1522 - считается, чтоо программа поставок в сельские школы, а сейчас в городские школы - решит вопрос мат базы. ФИО обучает учителей пачками - вот решение и каадрового вопроса (:-))

Артем: А как насчет привлечения внебюджетных источников. и не только на информатизацию? Планируется ли в рамках попечительских советов или в самой школе создавать институт фондрайзеров?

VictorSamosushev: Марина Юрьевна. Если будет "Информационная культура", значит можно и без ПК?

VictorSamosushev: Вопрос. А Пермь ФИО учить будет?

Moiseyeva: Ю.И. отвечает: "Выбор есть всегда, но мы не умеем за него бороться. Мы привыкли подчиняться... Недавно я говорил с педагогами школ про учебники по физике во время представления новых комплектов. Но учителя в конце встречи задали вопрос: так какой учебник брать.. ??? Они не привыкли думать сами.. Кто будет выбирать профиль школы? - Да сами учителя и родители учащихся... Это решать вам, а не ученым или руководителям округов. Надо делать выбор и бороться за него!!!

 

 

Moiseyeva: Е.С,Полат делает заявление: "Обращаюсь к учителям английского языка!!! Дорогие коллеги! Выбирайте только те учебники, которые вы хотите и не соглашайтесь работать по "навязанным" вам учебникам!!! Ю.И.Дик только что нам об этом сказал. ссылайтесь на наш педсовет!!

VictorSamosushev: Вопрос. Существует ли государственный стандарт по информатике, если экзамен по этому предмету будет обязательным?

gym1522: Из 10 курируемых мною школ, только в 4 есть IBM - совместимые компьютеры и в 6 учителя информатики. И это в Москве.

Артем: VictorSamosushev, в Европе и Австралии к 7 годам ребенок не реже раза в неделю сидит за компьютером. 95% детей проводят за ним не менее 8 часов в неделю и показатели по здоровью там не хуже чем у нас...

VES: &gt;не соглашайтесь работать по "навязанным" вам учебникам!!!

 

 Не могли бы пояснить как "Победить" централизованные закупки, на заявки реакции никакой, привозят не то, что заказывали. 

VictorSamosushev: Артём, Вы, я думаю, знаете санитарные требования к ученикам. Там про этот возраст что сказано?

Buharkina: Вопрос от коммерческой фирмы: Кто может обязатьь организации, прводяшие тендеры по закупкам для школ оборудования, учитывать безопасность и долгосрочность?

VES: Существует ли государственный стандарт по информатике для Межшкольных учебных комбинатов, учебновоспитаельных комлексов и др. учреждений доп. образования?

Артем: VictorSamosushev, не надо про больное. Я эргономист. Думаю мы друг друга поняли. Гораздо страшнее компьютера асбест в стенах и прямые сидения на стульях

gym1522: Даже если стандарт будет утвержден, как егобеспечить без техники и учителя? Ведь сейчас даже в ВУЗах экзамен по информатике дается только как альтернативный

Buharkina: Дик: есть такие требования (эргономические по безопасности и т.д., Есть выбор, что покупать. Есть соблюдение этих требований - покупают, нет - не покупают.

Moiseyeva: Мне нравится, как Ю.И. Дик сейчас говорит о том, что классное оборудование можно купить и за рубежом - в Европе, например... Дорого!

Moiseyeva: Опять же, выбор всегда есть. Если бы Росучприбор сейчас был готов предлагать школам все - от столов до сложного обрудования, то школы бы покупали у него, а не у других фирм...

Артем: Дорого??? В 2 раза дороже, а служит в 5-10 раз дольше. Возьмите калькулятор и прикиньте!!!

Buharkina: Стандарт даст представление хотя бы о том, что наши дети должны..

Buharkina: Артем вы о чем? Что-тот не догоняю..

Moiseyeva: Кузнецов А.А. отвечает на вопрос, заданный из Перми насчет организации проф. обучения на базе существующих учебных комбинатов.

gym1522: "Есть соблюдение этих требований - покупают, нет - не покупают. " Редкая школа может позволить себе это. Чаще в школы поставляют или дарят, а даренному коню...

 

Moiseyeva: А.А. К. - есть данные о том, что 90-95% ШКОЛЬНИКО ПОСТУПАЮТ В СТАРШИЕ КЛАССЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЫ.Может ли на этот запрос ответить межшкольные комбинаты - это вопрос!

Buharkina: Артему: догнала. В 5 раз это хорошо. Но на начальный акт покупки (да еще в Европе) начальники денег не дадут.

Moiseyeva: А.А.К. - а те учащиеся, кто будет поступать в технические вузы, тоже вряд ли найдут себе что-то, что поможет им сдать экзамены в эти вузы.. Комбинаты сориентированы на другое..

Buharkina: Кузнецов отвечает Самаре.

Moiseyeva: Комментарии по информатике... А.А.К. - Информатика не растворится в учебных предметах.

Moiseyeva: В новом базовом учебном плане речь будет идти о непрерывном изучении информатики с начальной школы до 11 класса.

Moiseyeva: Будут различия в преподавании информатики в базовой и профильной школе.

Moiseyeva: Однако (продолжает Кузнецов А.А.) есть такой подход, как преподавание информатики буз компьютера в начальной школе... Мы не поддерживаем этот путь, считая его неэффективным вариантом преподавания инф-ки в началке.

Buharkina: Кузнецов - в начальной школе нужно формировать общеучебные навыки использования компа, поэтому без машин - не стоит.

Buharkina: артему - насчет мебели это првильно. Но у школ нет особого выбора(см реплику гим 1522)

Артем: "Есть соблюдение этих требований - покупают, нет - не покупают" А как насчет того, что в школах за нерегулируемыми столами сидят в первую смену начальные классы,а во вторую средние, а ростовые группы у всех разные. Мебель, производимая зонами, вообще не сертифицирована в половине случаев. По стандартам Е! она не проходит. Очем говорить!!!

Moiseyeva: Дик Ю.И. рассказывает о том, что в этом году запускается новый проект (в минобразовании) по созданию мощнейшей базы данных с доступом по Интернет, которая призвана обеспечить потребности и высшей школы, и средней школы...

Moiseyeva: Это будет единая информационная система, которая поможет любому педагогу найти нужные данные по предмету, получить доступ к курсам дистанционного обучения и пр.

VictorSamosushev: Опять же вопрос. Методика по преподаванию информатики в начальной школе с применением компьютера есть? Вводится предмет, должна быть и методика, и учебники. Санитарные нормы...

Moiseyeva: Доступ к такой ИС будет осуществляться по различным каналам связи, что обеспечит качественную связь во всех регионах РФ.

VictorSamosushev: Кто технический исполнитель данного проекта?

Buharkina: артему - насчет мебели это првильно. Но у школ нет особого выбора(см реплику гим 1522)

Moiseyeva: Данная информационная система только начала создаваться. В этом году над ее созданием пока работают в основном вузы, но средняя школа будет этим заниматься уже в следующем году.

Buharkina: Артему - я разве возражаю? но ведь это факт. Сидят неправильно, грорбят позвоночники...

Moiseyeva: Виктор! Всю информацию о создании данной инф. системы можно найти на сайте Информики. На исполнение был проведен тендер. Выиграли его крупные фирмы и отдельные вузы, которые взялись за разработку отдельных порталов.

Buharkina: Артему-  "Параметр качества в госторгах (и я подчеркнул гос) на учебную мебель не учитывается" Он как раз и пыпался доказать, что учитывается. только не сказал КАК.

Moiseyeva: Дику Ю.И. задают из зала вопрос насчет экзаменов по иностранному языку..

Moiseyeva: Ответ Ю.И. - можно и проходить тестирование, и сдавать экзамен по выбору... Опять же, выбирать форму экзамена должны вы сами.. мы не можем делать такой экзамен обязательным - не хватает учителей английского языка..

gym1522: "базы данных с доступом по Интернет" Хорошо бы еще обеспечить школам реальный доступ в Интернет. Пока далеко не все школы могут хотя бы получать эл. почту. А уж о реальной работе в Интернет многие могут только мечтать.

Buharkina: Вопрос из зала: легетивны ли семестры, триместры и экзамены в конце оных? Ответ: да, это на усмотрение ОУ.

Moiseyeva: Вопрос Ю.И. из зала: какова корреляция между обычным экзаменом по математике и вопросы по мат-ке по ЕГЭ? Ответ - вопросы по ЕГЭ состоят из трех частей, каждую из которых проверяют отдельно.

Moiseyeva: Первая часть заданий по мат-ке в ЕГЭ делается учителями, а вторая и третья - пишутся вместе с вузовскими специалистами..

gym1522: "мы не можем делать такой экзамен обязательным - не хватает учителей английского языка.. " - информатика - аналогично.

Buharkina: Гим 1522 - а вы знаете, что в центральном округе фирма КомКор (в названии могну наврать) провела канал к каждой школе? Осталось найти деньги на подключение и трафик. Вы думаете многие директоры  приподнялись с места, чтобы найти это копейки?

Moiseyeva: Для gym1522 - а Ю.И. об этом тоже говорил. Сейчас главная проблема - линию электропередач и телефонную линию для многих школ добросить...

Артем: gym1522 а КУДА ДЕВАЮТСЯ ПЕРЕПОДГОТОВЛЕННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ? :0)

Buharkina: Дело не в техническогм подключении, а в ментальности наших коллег. Я всегда говорю, кто хочет - тот ищет пути, а кто не хочет - причины, по которым он этого не делает.

Buharkina: Через 10 мин - нчало работы гумамнитарной секции.

Moiseyeva: Е.С. Полат всех благодарит за участие! ПЕРЕРЫВ НА 10 МИНУТ!!! ОТДЫХАЕМ до 13:00. Затем - заседание гуманитарной секции..

gym1522: Артему:"КУДА ДЕВАЮТСЯ ПЕРЕПОДГОТОВЛЕННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ?" Это вопрос не ко мне. Я просто учитель информатики, в прошлом инженер - программист. Но вряд ли можно сильно осуждать и специалистов, которые хотят получать по труду :)

VictorSamosushev: Серых Л. Людмила, Вы поможете провести чат "Проблемы создания сельской школьной

 медиатеки"? Мне надо делать анонс.

 

VictorSamosushev: Марина Юрьевна, свяжитесь, пожалуйста, с Ларисой Коршуновой. Я жду от неё время (часы, минуты) проведения чата "Проблемы создания сельской школьной медиатеки".

VictorSamosushev: К сожалению, на сегодня вынужден прекратить свою работу. Вопрос о ДО поздно поставлен...

 До свидания.

 Успехов всем.

Moiseyeva: Перерыв завершен, работа началась..

Moiseyeva: Выступает С.И. Львова - вопрос о едином гос. экзамене по русскому и литературе

Артем: gym1522 Перефразируя: "Учитель в России больше чем учитель". Я тут предложил приравнять школу к вредному производству, но думаю, что надо добавить еще и начисления за погоны :0)

Moiseyeva: Заданий всего - 41, они охватывают все уровни от 1 до 11 класса.

Moiseyeva: Теперь каждый ученик должен выполнить все 41 задание, а не выборочные задания, как это было ранее.

Moiseyeva: Все отвечают по всему курсу, все - в равных условиях. Принимающие экзамен эксперты видят всю картину усвоения языка, а не отдельные фрагменты.

Moiseyeva: Все задания, которые включены, разные: с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом (сочинение, или письменное высказывание по тому тексту, который ученик анализировал ранее).

Moiseyeva: Последний вопрос (сочинение) очень важен, т.к. он может показать коммуникативную компетентность учащегося.

Moiseyeva: Лингвистическая, языковая, коммуникативная компетенция.. Первая - предполагает проверку знаний по языку и умений ими пользоваться при работе с языковым материалом (разбор слова, частей речи, предложений, пр.). Вторая (языковая) - проверка знаний родной речи, знание норм родного языка.

Moiseyeva: Коммуникативная компетенция - проверка умений по чтению и письму. Навыки понимания текста, интерпретации, понимание формы текста, построения высказываний определенного типа, практическая грамотность.

Moiseyeva: Результатам по сочинению отводится значительная роль (20% экз. оценки).

Moiseyeva: Текст хорошо характеризует самого автора ("заговори чтобы я увидел! - Сократ)..

Moiseyeva: Подсчет результатов работы - за каждое правильно выполненное задание уч-ся получает 1 балл, за последнюю работу - 20 баллов. Это переводится по 100-балльной шкале в школьную отметку и она выставляется в аттестат. Для тройки достаточно выполнить 16 заданий из первой части работы. Для получения права на бесплатное обучение в вузе надо набрать не менее 70 баллов. Далее - чем больше, тем лучше..

Buharkina: Прорблема: иноязычное образования. выступает  прорфю И.Л. Бим

Buharkina: Престройкаа в оюразованиии происходит уже 10 лет. Результатом явилось объединение  близкородственных предметов в образовательную область. Почему этот важно для ИЯ? Потому что обучение ИЯ опирается на опыт изучения родного языка. имея возможность опереться на опыт родого языка можно значиеотно прордвинуться в изучении ИЯ

Buharkina: Бим:второе завоевание перестойки - в докрине образования ИЯ выделен в приорететную область . ЮНЕСКО провозгласил 21 век - век поллиглотов

gym1522: Учителя русского языка и литературы спрашивают С.И. Львову: "Нам известно, что одно из заданий ЕГЭ по русск. яз. - рецензия по фрагменту из литературного произведения. Возможно ли написание рецензии не по произведению, а по его фрагменту

Buharkina: Бим:второе завоевание перестойки - в докрине образования ИЯ выделен в приорететную область . ЮНЕСКО провозгласил 21 век - век поллиглотов

Moiseyeva:  Бим: каждый шаг, осуществляемый в реорганизации образования требует сложных решений... Наличие сотрудничества учителей в стенах учебного заведения делает обучение более результативным..

Moiseyeva: Бим: сейчас важно принять решения по профильному обучению, где ин. язык выступает в трех ипостасях - как базовый общеобразоват. учебный предмет, как предмет, который работает на какой-либо другой профиль, и как собственно, профильный предмет.

gym1522: to Buharkina: Очень хотелось бы получить протокол чата. На всякий случай даю e-amil  : gym1522.edu@mtu-net.ru

Buharkina: Народ! Есть для кого вести протокол в чате?

Moiseyeva: Бим: проблема профильного обучения в том, что только грамотный подход к использованию преимуществ такой формы обучения дает какой-либо ощутимый эффект.

Moiseyeva: Еще проблема - учебники. Школа не имеет средств для приобретения учебников. Хотя выбор учебников сейчас возможен.

Buharkina: гим 1522 - протокол можно будет получить после окончания интернет - трансляции. вы сможете скачать выступления и посмотреть и послушать ПОТОМ. в записи. Очень удобно, сама пользуюсь этим  сервисом.

Moiseyeva: Бим: В новых программах сделана попытка ответить на задачи личностно-ориентированного образования.

Moiseyeva: Следующая обсуждаемая тема - культуросообразный подход. выступает академик Боголюбов Л.Н.

Buharkina: Народ, как звук?

Moiseyeva: В обществоведческом образовании взяты ориентиры на развитие духовной и гражданской культуры.

Moiseyeva: Б.Л.Н.: Духовная культура - это всетская культура, способность человека рассуждать о смысле жизни. Внутренний мир человека, его духовное взросление, проблемы, которые стоят перед человеком в жизни - вот вопросы современного обществоведения.

Moiseyeva: Б.Л.Н.: сейчас мы можем знакомить учащихся с трудами известнейших философов, русских и зарубежных общественных мыслителей, что было невозможно еще совсем недавно..

Moiseyeva: Б.Л.Н.: другой аспект - гражданское развитие учащихся, формирование гражданской культуры, т.е. знаний о тех или иных социальных институтов и норм, знание этих институтов и норм, традиций и пр.

Moiseyeva: ... Всего того, что создает в обществе нормы и правила культуры и поведения. Что такое демократия? демократические ценности?

Moiseyeva: Б.Л.Н.: также очень важно формировать компетентности учащихся. Обществоведение формирует их с сфере гражданской деятельности, межнациональных и межконфессиональных отношений, семейных и трудовых отношений...

Buharkina: Кто-нибудь понимает, что такое "компетентность", которые мы должны форировать у уч-ся?

Moiseyeva: Б.Л.Н.: ГосДума в скором времени примет стандарты, где будут отражены все эти вопросы. Гражданская компетентность включает в себя еще и такое важное направление как подготовка учащихся у участию в выборах, политике.

Moiseyeva: Б.Л.Н.: Новое время диктует совершенно новые компетентности, например, сравните выборы 15 лет назад и сейчас... Все, о чем я говорю, является принадлежностью общей культуры любого гражданина..

Moiseyeva: Б.Л.Н.: Создан комплект учебно-методич. пособий, в котором отражены новые требования к курсу граждановедения. В нем используется много адаптированных материалов и интересных документов...

Moiseyeva: Вопросы к Леониду Наумовичу?

Moiseyeva: Вопрос 1 - как обстоит дело с интернациональным воспитанием в России? Что делает гос-во и школа для воспитания толерантного отношения учащихся друг к другу и т.д.?

Moiseyeva: Ответ БЛ.Н.: существующий курс обществоведения отвечает на эти требования современности. В курсе поднимаются все эти важные вопросы, в учебниках в укачестве базовых используются тексты из работ таких известных ученых как Д.С.Лихачев.

Moiseyeva: Б.Л.Н.: Сейчас в нашем институте готовится к печати сборник, в котором будут даны конкретные рекомендации учителям истории и обществоведения о том, как работать с уч-ся в этом направлении.

Buharkina: артему: это было бы просто. нет, это что-то другое.  На ступепньку выше, чем ЗУН (знания умения навыки). Интересно, как народ  определяет эту самую "компетентность".

Серых_Л_А: Передайте вопрос БЛН, пож-ста:

 Есть примеры использования уникальных возможностей Интернет для гражданского воспитания. Планируется ли включать разработки Интернет-проектов в рекомендуемые для школ материалы?

Moiseyeva: Е.С. Полат добавляет: видимо, главное еще и формировать критическое мышление... Это - основа основ, в том числе и интернационального воспитания.

Buharkina: Боголюбов: Компетентность - это выполнение работы со знанием того, что ч-к делает, если по простому.

gym1522: Повторяем наш вопрос С.И. Львовой: "Нам известно, что одно из заданий ЕГЭ по русск. яз. - рецензия по фрагменту из литературного произведения. А возможно ли написание рецензии не по произведению, а по его фрагменту

Buharkina: Серых: вопросы для БЛН переданы.

Moiseyeva: Бим: слово "компетенция" используется нами уже давно. Это вообще "способность и готовность осуществлять какую-то деятельность". В процессе редактирования возник второй термин "компетентность". Нам с коллегами надо еще в этом разобраться: "компетентность" или "компетенция"?

Moiseyeva: Ответ на вопрос Л. Серых: да. сейчас для обществоведеения появляется много ресурсов в Интернет, но мы еще только в начале пути..

Buharkina: Идет ответ на вопрос 1522

Moiseyeva: Ответ на вопрос гимназии 1522 про рецензию: мы хотели бы получить рецензию на сам текст, т.е. посмотреть, как учащиеся умеют понимать текст, высказывать свое мнение и пр. Т.е. для этого вопроса мы выбирали тексты общего характера, темы, по которым учащиеся могут высказаться. Это не только художественные, литерат. произведения, но и тексты научно-популярные, общественно-политич. и пр.

Buharkina: Народ! Вы сможете послушать и посмотреть выступление каждого участника сегодняшнего дня в записи.

Moiseyeva: Полат Е.С.: переходим к след. вопросу - ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Артем: Ой что сейчас будет :0)))

Buharkina: Добавление к ответу про рецензию.Как я поняла: Рецензия не на все призведение, а на часть оного :-))

Buharkina: Артему - что будет-то?

Moiseyeva: Полат: сегодня ни одна школа не может обеспечить все потребности учащихся... Плюс есть дети-инвалиды, дети, живущие в удаленных районах.. Кто поможет им получить доступ к образованию? выход - дистанционное обучение. При одном условии - если его не смешивать с заочным обучением и не сводить все к переписке по эл.почте, а организовывать нормальный учебный процесс.

Moiseyeva: Полат: Если это делать именно так, то нужно отметить необходимость решения множества проблем. Первое - создание условий для доступа к сети Интернет. 

Moiseyeva: Полат: Если мы заявляем о том. что живем в демократическом обществе, то корректно ли это, если дети, живущие в разных уголках России имеют совсем разные условия для обучения? А в Министерстве образования по-прежнему обращают главное внимание на сферу вузовского образования.

Buharkina: артему: ОК, смотрим..

Артем: Интересный момент. Если ввести интернет-дневник, повысит ли это уровень успеваемости

Moiseyeva: Полат: На сегодня самая перспективная - модель интеграции очного и дистанционного обучения.

 ... До сих пор не принят закон о дистанционном образовании. Курсов До в Интернет сейчас множество, но 99% из них - это курсы коммерческие (закрытые). Методическое обеспечение таких курсов должно быть на том же уровне, что и школьные методические комплексы по предметам (для преемственности).

Moiseyeva: Необходимо создавать ресурсы для учителей-предметников, которые пока еще не могут получить в ддолжной мере ресурсы из сети на родном языке.

Moiseyeva: Те, кто знаком с сайтом нашей лаборатории (Лаборатория ДО ИОСО РАО), знает, что мы попытались создать такую среду (информационно-образовательную) на нашем сайте.

Артем: Интересный момент, заочное обучение у нас енсть, а ДО нет?!

Moiseyeva: Полат: учитель может найти на нашем сайте интересные курсы для самообразования, повышения квалификации как в области До, так и новых педагогических и информац. технологий (<A HREF="chat2.cgi?action=gotourl&url=http://ioso.iip.net/distant/)." TARGET="linkwindow">http://ioso.iip.net/distant/).</A>

Buharkina: Артем: Интересный момент. Если ввести интернет-дневник, повысит ли это уровень успеваемости

 

 Артем - этот вопрос или как? Если вопроос, поконкретней, пож-та.

Moiseyeva: Полат: еще одна проблема - подготовка преподавателей к работе в среде ДО. Учитель, работающий в профильных классах, не имеет большой выбор (либо остать в своей школе, либо уйти в другую, где есть такой профиль). Если интегрировать очное обучение с ДО, то можно дать учителям возможность для самореализации.

Buharkina: У КМ есть "Виртуальная школа" - ну, скажем, Интернет-демоверсия (vschool.ru). Кому интересно, можете посмотреть.

zlm: компетентность определяется, на мой взгляд, следующим:

 - знает, что такое&#59;

 -умеет применять&#59;

 -ХОЧЕТ применять.

Moiseyeva: Полат: сейчас готовится к выпуску книга, подготовленная сотрудниками ИОСО РАО "Использование Интернет в преподавании гуманитарных дисциплин". По той же теме есть курс на сайте ФИО.

Moiseyeva: Полат Е.С. объявляет ПЕРЕРЫВ на 30 минут.

Buharkina: На сайте ФИО есть курс "Использование интернет-технологий в образовании" - бесплатно.

Артем: :0))) "либо остаться в своей школе, либо уйти в другую, где есть такой профиль" Либо  устроиться еще на полставки. В и-нете-то границ нет :0))) Вот Вам и решение проблемы с мотивацией учителей информатики

Серых_Л_А: Спасибо ведущим, вынуждена проститься.

Buharkina: Продолжаем работу .

Buharkina: Полат: приветствуем учителей естественно-математического цикла. Первое сообщение по стандарту образованию в области информатики.

Buharkina: д.п.н. Бешенков: буду говорить обосновных позициях. Цели обучения информатике: копмьютер и информ технологии. Также интеграция навыков в обл инф технологий в другие дисциплины. Использование компа в других предметах означает импользование технологий

Buharkina: Информационный процесс  должен быть формализован. для того, чтотбы его можно было изучать, то есть идет речь об инф модели. которую можно изучать. Важно понять какие прооцессы важны для образования.

Артем: Так как насчет испольхования компа вне предметов? Так сказать и-нет информобмен "ШКОЛА -- РОДИТЕЛЬ"

Buharkina: Область применения - следующий компонент общего образования.

Buharkina: Технологическая состоавляющая входит в стандарт. Технология - этот некоторый способ автоматизации. Используются некоторые компьютерный средства для автомамтизации действий.

gym1522: Хотелось бы определенности в названии предмета: Информатика, Инф. тех-гии или Инф-ка и инф. техн-гии

Buharkina: Важный момент - при изучении тех составляющей есть ньюанс. инф технологии работают с моделями. КУогда модель плстроена - это уже объект. В самом стандарте  эта смена терминологии учитивается.

Buharkina: Стандарт старшей школы - базовый уровень (так или иначе должны изучать все, но с разной степенью детализации). Это для тех, кто не будет связывать свою жизнь с информатикой в научном\проф  плане. 

Buharkina: Профильная школа - 60% всех проф с так или  иначе связаны с инф технологиями.

Buharkina: Ответ на 1522 Предмет будет называтся "Информатика и информационные технологии"

Buharkina: Так кака инфоррматика уже не мыслится  бех инф технологий

gym1522: На самом деле я здесь :).

Buharkina: ОТвет Артему: первая схема - ребенок сидит за компьютером и в процессе работы с готовыми продуктами и потихоньку учится 

Buharkina: Вторая схема - научить реб-ка отражать иинформамцию. Использование копьютера очень желательно.

Buharkina: Вопрос: чему можно научить за 10 минут в нач школе? деятельность по представлению инфоормации очень важна.  Трудно оответить на вопрос , чему можно научиьт за 10 мин. Как я поняла, обучать нужно способам представления информации.

Buharkina: Выступает Орлов В.А. Физика представлена в 3 уровня. Этого достаточно, чтобы обеспечить любой профиль.

Артем: А что такое "обучение способам представления информации" в начальной школе? "Здравствуйте дети, вы можете почерпнут информацию из мультиков. а можете пропрочитать книжку"? Добавьте демонстрацию и получите 10 минут

Buharkina: Те уч-ся, которые изучают на базовом уровне, не должны сдаватьЕГЭ, т к этого не достаточно для поступления в ВУЗ. Профильный уровень - этого достаточно, чтобы поступить в ВУЗ, где физика - проф предмет. Есть уровень углубленного изучения - для интересующихся.

Артем: Т.е. физику сдавать не будут вообще или в рамках ЕГЭ?

Buharkina: представляет книги для каждого уровня. Их можно посмотреть на сайте Информика.

gym1522: Спасибо за ответ

Buharkina: Выступает Калинова Г.С.  Контрольные измерительные материалы по биологии. сркпащенно КИМы.

Buharkina: А что такое "обучение способам представления информации" в начальной

 К сожалению, Бешенков уже ушел. Попробуем послать вдогонку..

Buharkina: Чтот таккое КИМ 2002 года? Этот задание, которые роверяли знагия в опред областях, также некоторые умения (делать выводы, наблюдать и т.д.) экз работа включала 40 вариантов. Задания были разного уровня сложности.

Buharkina: Типы заданий на 2003 год. с выбором одного оттвета с выбором нескольких, с полным развернутым ответа и т.д. На сайте ege.ru есть образцы заданий по биологии.

Buharkina: С выбором одного ответа есть задания повышенной  сложности, треб обощений, анализа, сравнений и т.д.

Buharkina: Задания с выбором из 6 предложенных. все ответы нужно проанализировать, сравнить, и выбрать прав ответ

Buharkina: Калинова Г.С. подробно и с примерами рассказывает о типах заданий КИМа по биологии. Прошу прощения, но многих слов я никогда не напишу. Слишком много терминов (-))

Buharkina: В заключению выводы по результатм эксперимента: комплексной использование заданий разного типа ( с 1 выбром, с несколькми и т.д.). тотлько по результатм егэ нельзя делать вывод о знаниях уч-ся.

Buharkina: Калинова Г.С. демонстрирует книгу для подготовки к КИМу. :Подготовка к экзамену 9,11 класс", Учебно-тренпироовочные материалы по биологии, целаю серия брошюр для подготовки к экамену изд ДРОФА.

Buharkina: В.А. орлов отувечает на вопрос чата Артема. Физику будут выбирать те, кто хочет получить сертификат, а те, ктот учил на базовом - не будут выбтрать физику, а будут сдавать другой предмет.

gym1522: "только по результатм егэ нельзя делать вывод о знаниях уч-ся. " Под этим подписался бы, навреное любой учитель!

 

Buharkina: Полат: Содержание экологического образования. Дпн Захлебный.

Buharkina: Захлебный: Экологическое образование с большим трудом пробивает себе орогу в школу.

Buharkina: Вопросы жкологии - проблемы выживания. под эк образованием мы подразумеваем и развитие в тоом числе. Эк образование - это социализация личности. Естественно- мат знания нужны, но они вспомагательны.

Артем: gym1522 Очевидно!!!

Buharkina: Формирование ответственного отношения к окр среде - важная часть воспитания о общего образования

Buharkina: В каждой обр области есть ниша для экологического образования. Технология - ресурсосберегающие и природосохраняющие технологии и т.д.

Buharkina: Существуют 3 модели эколог образования : однопредметная, многопрпедметня, интегрированная

Buharkina: многие регионы включили  экологию в свои региональные учеб планы

Артем: "Вопросы экологии - проблемы выживания" :0))) Безусловно. Только почему-то у нас в стране больно смахивает на а ля природоведение

Buharkina: Есть идея объединить  в один образовательный компонент экологию, ОБЖ и т.д.

gym1522: Боюсь, сейчас наш Ин-ет закончится (до 16 часов) На всякий случай, прощаюсь и большое спасибо всем организаторам и участникам этой конференции. Было приятно пообщаться. До новых встреч на @П (завтра чат А.И. Галкиной)

 

Buharkina: Выступает Петрова Н.Н. Географическое образование.

 

Buharkina: гимн 1522 спасибо за активное участие. Успехов! Здоровья и счастья всем!!

Buharkina: "Или ненавязчиво вклинить ее в курсы географии"... - я ЗА.

Buharkina: Петрова рассказывает о целях, задачах и содержании географического образования. В разрабатываемом стандарте - акцент на практические умения

Buharkina: Петрова: смена акцентов вызвало смену задач на каждом уровне обучения.

Buharkina: Полат: предусматривается ли в стандарте работу с большими объемами информации, развитие критического мышления?

Buharkina: Калинова: Да конечно. Это предусматривается.

Артем: "В разрабатываемом стандарте - акцент на практические умения" Пояснили бы что имелось в виду? А то можно сделать вывод, что и экономгеографии не будет и политичекой тоже

Buharkina: полат:  в рамках гуманистического обучения нельзя критиковать личность уч-ся. Можно критиковать деятельность. То есть нельзя говорить уч-ся: Маша, ты опять не выучила, опять получила двойку.

Buharkina: "В разрабатываемом стандарте - акцент на практические умения" Пояснили бы что имелось в виду? А то можно сделать вывод, что и экономгеографии не будет и политичекой тоже"

  Везде будет, просто я не успела за выступающим, очень быстро говорит.

Buharkina: Обсуждение УМК по географии, включащшее CD-ROM.

Buharkina: ОТветы на вопросы из форума.

Buharkina: Слово А.Н. Захлебный. Относительно вопроса Артема "про а-ля-природоведения". Этот вопрос наступил на больную мозоль. очень эмоционально рассказывает выступающий. Каково будет будущее? Отвечает эколог образование. есть идея опережающего образование, то естьт моделировать , как нам хотелось бы жить. Будущий мир в разных вариантах. римский клуб наработал много вариантов развтия. Где это в школе?

Buharkina: Показывает документ федерального значения. Поэтому Ваш вопрос - это вопрос не только ко мне. но и к Государственной думе.

Buharkina: Полевой экологический практикум - на ряду с инфоормационной частью знаний. Смена акцента на практические навыки.

Buharkina: Ну и вопрос Артем задал! Столько эмоций! Я не успеваю фиксировать основные идеи.

Buharkina: Захлебный: многие регионы рассматривают вопрос об обязательном экологическом образовании.

Buharkina: полат: Проблемы начальной школы. Виноградова Н.Ф. Начальная школа - начало начал. Без НШ средняя школа успешной быть не может. В НШ происходит много изменений.

Buharkina: мы перешли от "хорошо наполненная голова шкорльника" к "хорошо устроенная голова".

Buharkina: главное - развитие школьника. А  что раньше не говорилось о развитии школьника?

Buharkina: Говорили, но априоритеты были на колическтво знаний. Говорили, что если в голове у школьника много вссего, то он хорошо развит.

Артем: "мы перешли от "хорошо наполненная голова шкорльника" к "хорошо устроенная голова"." Может пора перейти к "умеющая работать с учебником и справочником голова"? Тогда и проблему 12-летки решить проще будет (ой, опять побьют)

Buharkina: Сейчас выяснилось, что "много в голове" - это еще не развитие. А что же важно сейчас. Важно умение получать знания самостоятельно.

Bahtina: Здравствуйте, коллеги.

Buharkina: Важно не решение типовывх задач, а знание способа решения задач. Он не знает способа этой деятельности - хотя и можно натаскатьь на решение какой-то задачи, это не будет означать, чтоо уч-ся овладел способом деятельности.

Buharkina: Бахтиной ЗДравствуйте. Присоединяйтесь. На <A HREF="chat2.cgi?action=gotourl&url=http://www.ioso.ru/video/сайте" TARGET="linkwindow">http://www.ioso.ru/video/сайте</A>

 можно видеть и слышатьь. А тут мы обсуждаем то, чтоо слышим.

Buharkina: полат:при хорошей наполняемости головы идет эксплуатация памяти, идет развитие не благодяря, а вопреки.

Buharkina: Виноградова Н.Ф. Учителя иногда хвастаются, что у них в классе все ПИШУТ ОДИНАКОВО.  Этим они лишают детейц индтвидуальности.

Buharkina: Позиция академии: в НШ не должно быть никаких коррекционных классов! Дети должны быть в разноуровневой среде.

Buharkina: Прием в школу: обязаны принимать всех! Во все государственные школы!

Buharkina: Если не принимают, нарушают Ваши права!

Moiseyeva: Реальность такова, что в школах "правит бал" директор, и многое решает только он. В Южном округе г.Москвы, например, есть школа "Созвездие", которая уже не первый год (а точнее не школа. а директор - Фокина Ирина Юрьевна) проводят 3-х этапное тестирование детей. поступающих в первый класс, отбирая "одаренных" детей.. В итоге, все решают... деньги...:(

Buharkina: Ответ Артему: хорошо устроеная голова и голова, умеющая пользовать справочники = одно и то же.

Артем: "Если не принимают, нарушают Ваши права!" Не наши, а гражданина РФ

 

Buharkina: Ответ Артему: стихи помогают развить память. Так даже пожилым людям с проблемами памяти(но без диагноза), рекомендуют учитьт наизусть стихи.

Buharkina: проблема предмета ТЕХНОЛОГИЯ

Moiseyeva: Выступает проф. Хатунцев.

 

Moiseyeva: Профильная школа должна дать учащимся общее образование плюс профессиональное образование. Но для этого нужно не менее 500 часов, имеющихся в школе именно на проф. подготовку.

Moiseyeva: Должна быть заинтересованность как со стороны государства. так и со стороны местных проф. сообществ. Т.е., школу надо должным образом оснастить...

Moiseyeva: Сейчас распределение учащихся в профильные школы должно идти в 9 классе, но в этом возрасте уч-ся сложно сделать выбор. След-но, нужно оставлять много общеобразоват. предметов, изучение которых позволили бы уч-ся не торопиться и следать выбор специальности позднее..

Moiseyeva: Мы не знаем, чем дальше будут заниматься школьники... Значит, больший акцент надо делать на общеобразовательной подготовке.

Moiseyeva: Компьютерная подготовка - это тоже важно. Компьютер - это инструмент, который не заменит человеческую голову.

Moiseyeva: Что касается технологического образования и того, как оно представлено в базисном учебном плане - ситуация очень грустная. Разработчики этих документов в миообре представляют себе этот предмет на уровне уроков труда 60-х годов.

Moiseyeva: Мы уже написали письма, в которых пояснили свою точку зрения на данный вопрос и передали их в СМИ и непосредственно в минобр.

Moiseyeva: Сейчас мы наблюдаем снижение уровня технологического образования в российских школах.

Moiseyeva: В профильной школе "Технология" фигурирует, а на уровне экзаменов - нет. Значит, предмета как бы и не существует.

Moiseyeva: Е.С.Полат: Мы будем рады узнать мнение наших учителей о предмете "Технология". Если вы хотите поддержать этот предмет и вас беспокоит его будущее - пишите нам об этом.

Moiseyeva: Е.С. Полат подводит итоги нашей сегодняшней конференции и чата, которые продолжались весь день, с 10 утра по московскому времени...

Buharkina: Конференция заканчивается. Всем привет! Большое спасибо за участие! Особенно Артему! Еще раз  всех с началом учебного года! Пусть этот год будет лучше, чем предыдущий! Пустьь у Вас будут благодарные ученики, понимающие директоры и прочие начальники, заботливые и понимающие дети и мужья (а также жены). Пусть , наконец, учительские зарплаты смогут содержать учительские семьи.

Moiseyeva: Желаем всем больших успехов! До свидания!

Артем: Спасибо всем, в особенности ведушим. Очень приятно видеть профессиноально организованную работу.

Используются технологии uCoz