VictorSamosushev:
Здравствуйте.
VictorSamosushev:
Видео в какое время будет работать?
Buharkina:
Привет, Виктор! Знакомые все лица!
VictorSamosushev:
Да, "пути господни...". Здравствуйте, Марина Юрьевна.
Buharkina:
Видео предполагается с 11.00
Gorbunkova:
Здравствуйте все участники чата!
Buharkina:
С 10.00 - 11.00 предполагается сбор вопросов. Так что спрашивайте - оотвечаем.
VictorSamosushev:
Тогда понятно, почему у меня видео не идёт. Спешу, однако'с...
Rudakova:
Добрый день, дорогие коллеги! С праздником всех!
Желаю успехов!
VictorSamosushev:
Так, Москву вижу, сам из Перми. Какой регион ещё на связи?
Ladyzhenskaya_Nataly:
Привет от Наталии, представляющей
школьную риторику! Может быть, ко мне будут вопросы?
Buharkina:
С 10 до 11 предполагается сбор вопросов. Спрашивайте - отвечаем.
Gorbunkova: Задавайте вопросы
VictorSamosushev:
Я в форум поместил один вопрос. К сожалению, с материалами выступающих ещё не
познакомился. А вопрос задавать, не читая материалов - вдруг "не в
тему?"
Rudakova:
Проблемы для обсуждения, обозначенные в программе:
1. Модернизация структуры общего среднего
образования.
2. Профильное обучение: проблемы, перспективы
развития.
3. Стандарт образования.
4. Единый государственный экзамен.
5. Проблема учебников, учебно-материального
обеспечения учебного процесса.
6. Проблема личностно-ориентированного похода
в обучении и воспитании школьников.
7. Проблема подготовки и повышения
квалификации педагогических кадров.
8. Интернет в системе школьного образования.
VictorSamosushev:
Меня очень волнует один вопрос - ЕГЭ. Если наш регион будет в нем участвоать,
то школы ждут большие проблемы.
Buharkina:
"Вдруг не в тему " - это не страшно.
Я сама их не читала.Тссс..
Alexander:
Добрый день всем участникам!
Buharkina:
ЕГЭ - какие проблемы? Я внимательно слежу за развитием эксперимента и чувствую,
что что-то не так. Уж очень уж хвалебные песни поют чиновники..
New_Education:
Газета "Нововсти образования" приветствует всех участников
видеоконференции!
VictorSamosushev:
"Вылетел"..., поэтому появилась запись "вошёл".
Buharkina:
Москва, Пермь - какие регионы еще в сети?
Buharkina:
Виктор, вкратце - какие проблемы были у Вас с ЕГЭ?
VictorSamosushev:
Постараюсь высказать свои мысли.
1. Некоторым выпускникам "дарят"
аттестаты, а ЕГЭ этого не позволит. Отсюда рост второгодников, справки вместо
аттестатов, "по шее" ОУ и т.д. и т.п.
VictorSamosushev:
Мы не участвоали в эксперименте. Но знаю в других районах много двоек было, а
так как "эксперимент", то вместо двоек ставили тройки...
VictorSamosushev:
Далее, по литературе вместо сочинения - тест, не глупо ли? Многие дети и так
говорить не умеют, а тут совсем разучатся.
Buharkina:
КVT2001 - Вы откуда?
VictorSamosushev:
А по иностранному языку? ЕГЭ его предполагает, А ВУЗы засчитывать не будут.
"Тесты несовершенны"...
gym1522:
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Поздравляем всех с началом учебного года
VictorSamosushev:
Далее, никто еще не решил, какие ВУЗы и на какие специальности будут
засчитывать ЕГЭ.
Вообщем вопросов больше, чем ответов.
Говорим, что в США менее грамотные школьники,
а перенимаем их опыт...
Ladyzhenskaya_Nataly:
Виктор, пока эксперимент распространяется на 160 вузов страны. Вся технология
отрабатыванется. Будем изучать ситуацию.
Полат Е.С.
Gorbunkova:
Gorbunkova вышла из чата
Buharkina:
Идея-то хорошая. Я ее в Турции и Израиле наблюдала. В школе учатся, а получатьт
аттестат идут в независимые центры. В США - тестирование проходит хоть и в
стенах школы (не обязательно своей), но проверяется в Принстоне.
gym1522:
Кубарева Мария Владимировна. Здесь со мной два зам. директора: Мурзина Татьяна
Борисовна и Ефимова Наталья Сергеевна
Ladyzhenskaya_Nataly:
Это не только опыт США. Во многих страх Европы этот опыт используется. Надо
искать пути предоставлегния шанса школьникам не только крупных научных центров,
но и глубинки.
Полат Е.С.
VictorSamosushev:
Не думаете, ли Вы, что учителя теперь будут не учить, а натаскивать детей на
тесты?
VictorSamosushev:
Да, проблема глубинки существует... Это, конечно, выход для отдаленных ОУ.
Buharkina:
В США не менее грамотные школьники, они проосто ДРУГИЕ. У них друие задачи. И,
вообще, если они такие необразованные, то почему такие богатые?
Alexander:
Я - автор и ведущий дистанционного курса "Общие проблемы применения
Интернет в школьном гуманитарном образовании", проводимого московским
центром Федерации интернет-образования. Если Вас интересует информация об этом
курсе, можете обращаться ко мне.
Buharkina:
Кстати, именно этим (натаскиванием) и занимаются американские учителя. Про
Турицию ничего не могу сказать - с учителями не беседовала.
gym1522:
По нашему мнению, для отбора абитуриентов ВУЗы введут более жесткое
собеседование, которое по сути будет экзаменом.
gym1522:
Это может привести к большему стрессу для детей.
Buharkina:
У нас идея ЕГЭ потихоньку извращается. Школа сама учит, сама же и проводит
тестирование! На организацию независимых центров нет денег.
VictorSamosushev:
Бухаркиной. Не все умные люди - богатые, и ТАМ тоже... Не готов ответить на
этот вопрос. Говорят, что там много имигрантов "делают политику",
повышая благосостояние страны. Например, наши программисты...
gym1522:
Мы считаем, что при этом уменьшится объективность оценивания знания
абитуриентов
Tutrina:
Как обстоят дела в регионах с обучением учителей в области Интернет-технологий?
У нас в Иркутске учителя обучаются в Центре ФИО, Гармония обучает также по
программе IATP.
gym1522:
Хотелось бы услышать мнения коллег по поводу профильной школы
Buharkina:
1522 - "Мы считаем, что при этом уменьшится объективность оценивания
знания абитуриентов". Потеряла мысль - при каком этом?
VictorSamosushev:
Да, сегодня по ТВ министр Филиппов сказал, что ребёнок может подавать документы
"хоть в 150 ВУЗов страны". Допустим, даже в три, и везде он прошёл. А
у ВУЗа лимит на количество студентов в группе. И вдруг таких учеников - много.
Получится, что группы будут недоукомплектованы?
Tutrina:
Конечно, учителю в школе не хватает методических материлов по использованию ИТ
на уроках. Готовятся ли в предметных лабораториях такие материалы?
irinakaminskaya:
Здравствуйте! Я, Ирина Каминская, спецкор "Учительской газеты"
приветствую всех участников Всероссийской видеоконференции "Российская
школа в новом учебном году". Желаю плодотворной и интересной работы!
polat:
Уважаемые коллеги гимназии 1522. Поздравляю весь ваш славный коллектив с
началом нового учебного года. Успехов вам, хороших, все порниающих учеников,
любознательных и творческих.
Что касается ЕГЭ. Пока идет эксперимент и
отрабатывается технология. В этом году к эксперименту подсоединились 160 вузов
страны. Многие ведущие вузы настаивают на проведении собеседования. Видимо это
будет принято. Я лично резделяю ваши опасения. Но работа идет серьезная.
Е.С.
Buharkina:
"Например, наши программисты.." - это толже миф. То есть их ТАМ,
конечно, много. Но не настолько.. Уходим от темы. Уже можно сказать, что надо
изменить в прооведении ЕГЭ, чтотбы стало лучше?
polat:
Спасибо, Ирина. Надеемся на плодотворное сотрудничество на коференции. Следите
за выступлениями наших участников.
Е.С.
gym1522:
to Buharkina. Мы имели ввиду собеседование в ВУЗах после ЕГЭ
Buharkina:
Минову- Вы могли бы внести свое
предложение об обсуждении тем чуть пораньше и тематика была бы изменена.
минов:
В сети Красноярский край
gym1522:
polatЕвгения Семеновна, спасибо за поздравления. Надеемся на дальнейшее
плодотворное сотрудничество
Buharkina:
1522 -тогда согласна. А как Вы в гимназии видите ЕГЭ?
VictorSamosushev:
Ещё одна проблема. Совмещенные экзамены отменены. А как будут тогда работать
лицеи при технических ВУЗах? Тоже по ЕГЭ?
Ladyzhenskaya_Nataly:
Кроме ЕГ, в США при поступлении учитывается что-то вроде развернутой
характеристики на ученика от школы, где учитываетсяо "бщественная
работа", отзывы 3-х учителей о
достижениях учеников по их предметам, примерно 20 страниц всего.
zlm:
Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании
приветствует коллег
VictorSamosushev:
Продолжаю перечислять проблемы в ходе чата Всероссийской видеоконференции
"Российская школа в новом учебном году".
Планируется выпускникам коррекционных классов
вместо аттестата выдавать специоальное свидетельство. Это же прямое нарушение
прав ребёнка! И какой родитель теперь согласится отдать ребенка в такой класс?
gym1522:
Мы считаем, что школа на сегодняшний день не готова к введению ЕГЭ. Прежде всего, надо _постепенно_ менять
отношение к оценке.
Buharkina:
"Получится, что группы будут недоукомплектованы? " Нужно изучитьь
опыт других стран. Они с этим ЕГЭ в разных видах живут давно. С США, например,
можно подавать в неесколько ВУЗов сразу. Потом тебя вызывают на собеседование.
Твой приезд на собеседование - доказательство серьезности намерения аоступить
именно в этот ВУЗ. А как с недокомлектацией - не знаю. Надо поподрообнее
расспросить коллег из США.
VictorSamosushev:
Коллеги, подскажите, где потом можно взять стенограмму чата?
VictorSamosushev:
gym1522: Я с Вами абсолютно согласен. Может не только школа, но и общество в
целом.
VictorSamosushev:
Ladyzhenskaya_Nataly: Кто в школе будет готовить 20 страниц различной
документации на выпускника?
Buharkina:
"Это же прямое нарушение прав ребёнка! вместо аттестата выдавать
специоальное свидетельство" - согласна, и это ужасно! А вот если школв НЕ
БУДЕТ иметь отношение к ЕГЭ, и тестирование нужно будет проходить в в
независимых центрах и по желанию самих уч-ся и их родителей, то тогда права
ребенкаа будут соблюдены. Хочешь - сдавай. Не хочешь - сиди дома. И в центре
никто не будет знать, в каком классе ты учился..
VictorSamosushev:
Вопрос Полат. Как Вы думаете, дистанционное образование для учащихся школ - это
миф или реальность?
Buharkina:
"Кто в школе будет готовить 20 страниц различной документации на
выпускника?" Я отстаю оот чата - откуда возникли эти 20 страниц?
VictorSamosushev:
Дублирую. Кроме ЕГ, в США при поступлении учитывается что-то вроде развернутой
характеристики на ученика от школы, где учитываетсяо "бщественная
работа", отзывы 3-х учителей о достижениях учеников по их предметам,
примерно 20 страниц всего.
gym1522:
VictorSamosushev: "общество в целом." А кроме того, труд учителя
оценивается по качеству (число 4 и5) знаний его учеников.
Buharkina:
Е.С.Полат вышла на минуточку из комнаты. Можно я отвечу на этот вопрос?
VictorSamosushev:
Конечно можно, Марина Юрьевна.
Тайт:
Поздравляем всех с началом нового учебного года! Мы из глубинки, о которой Вы говорите - Иркутская
область, Усольский район, посёлок Тайтурка. У нас много талантливых и одарённых
детей,которые проявляют интерес к разным областям знаний. Хочется надеятся, что
с введением ЕГЭ наши ребята смогут поступить в ВУЗ, о котором мечтают и
независимо от географического положения.
Ladyzhenskaya_Nataly:
Эти 20 страниц готовит сам ученик, иногда с помощью родителей, советуясь с
товарищами. Он заранее знает, что это ему предстоит и "накапливает"
очки. Администрация школы лишь проверяет и подписывает, 3 учителя подписывают тоже
Buharkina:
"где учитываетсяо "бщественная работа", отзывы 3-х учителей о
достижениях учеников по их предметам, примерно 20 страниц всего. " - это
формы, чтотбы их заполнить, нужно пару часов. Заполняет их сам учащийся. Сама
через это прошла - ничего страшного.
gym1522:
Samosushev:"дистанционное обучение" . У нас есть небольшой опыт.
Собираемся в дальнейшем развивать это напрвление
VictorSamosushev:
Про 20 страниц. Можно подробнее познакомиться с содержанием этих страниц?
VictorSamosushev:
Имеется в виду - вопросы на страницах.
VictorSamosushev:
Пора включать видео?
Buharkina:
Дистанционное образование для школы - не миф, а реальность. Правда, не всем
доступная. Но мы работаем над этим. Кстати, на такой же вопрос 5 лет назад я
ответила, что ДА, это розовая сказка. Видите, как все быстро меняется :-))
VictorSamosushev:
gym1522: напишите ваш URL
inikonenko:
пора: даешь видео!
VictorSamosushev:
Про недоступность - это мат. база?
Buharkina:
Через пару минут. Технари суетятся вокруг, чату мешают (:-)). Это признак того,
чтоо скоро.
gym1522:
Samosushev <A
HREF="chat2.cgi?action=gotourl&url=http://schools.keldysh.eu/gym1522"
TARGET="linkwindow">http://schools.keldysh.eu/gym1522</A> e-mail^ gym1522.edu@mtu-net.ru
VictorSamosushev:
Знакомый URL/
Buharkina:
"Про недоступность - это мат. база?" - это все сразу: и мат база, и
каналы, но для нас главное - педагогическая сторона, то есть организация
учебного процесса. С моей точки зрения - этот слабое звено.
VictorSamosushev:
Скажете, когда видео пойдёт?
VictorSamosushev:
Buharkina: И кадры...
inikonenko:
Видео давай!
polat:
Коллеги!
Сегодня по программе конференции будут
специальные выступления по профильной школе. Будет выступать директор ИОСО РАО
Дик Ю.И. Можно задавать ему вопросы уже сейчас.
VictorSamosushev:
Buharkina: Организацию учебного процесса я слабо представляю. Хотя элементы ДО
пытаюсь внедрять.
inikonenko:
Вопросов Ю.И. Дику полно в форуме
Buharkina:
Народ! Картинка пошла. Это будет не совсем видео -для улучшения качества -
что-то вроде быстрого слайд шоу.
VictorSamosushev:
Вопросы по профильной школе. Откуда брать кадры для обучения детей профильным
предметам? И как создать материальную базу для обучения профилю? Профильная
школа - это совмещение школы и училища?
VictorSamosushev:
Очень много шума!
Buharkina:
Включайте звук на главной странице <A
HREF="chat2.cgi?action=gotourl&url=http://www.ioso.ru/video/"
TARGET="linkwindow">http://www.ioso.ru/video/</A>
Buharkina:
Сейчас попробуют поправить шум.
VictorSamosushev:
Доры нет? К ней вопрос: весной мы тестировали систему видео. Она шла неплохо.
Это та система? Или другая?
gym1522:
Buharkina Мы не можем слушать :( ( звук. карта) Будет ли стенограмма или
что-нибудь подобное
VictorSamosushev:
[Alexander]: Что Вы предлагаете третье?
Buharkina:
Дора в соседней комнате. Сейчас выясню.
Buharkina:
Да, конечно, стеногррамма будет. Постараюсь.
сейчас выстапает вице президент Поляков. Он поздравил с 1 сентября и
пожелал всего.. Сейчас идет широкое обсуждение стандартов образования. Говорит,
что работа над ними скоро закончится. ЕГЭ - прордолжаетя эксперимент. к 2004
ноду ЕГЭ станетмассовым явлением: психологически разгружает уч-сЯ, не надло
сдавать дважды одно и тоже..
Buharkina:
Важный вопроос - учебники. В СССП было всего 120 учебников и все было просто. В
тесение последних лет идет развитие вариативности обрвзовани и кол-во учебников
более 1000. В школах могут быть использованы тотлько с грифом РЕКОМЕНДОВАНО или
ДОПУЩЕНО МинОбром
VictorSamosushev:
Пропал звук... Появился снова.
gym1522:
Доре (если придет) привет и сразу вопрос: когда будут курсы по подготовке видио
для веба. В мае Павел обещал :)
Buharkina:
В каждом предмете - три вариативных учебника. Далее - о социальнои положении,
поздравление с новым учебным годом.
VictorSamosushev:
Во, в один момент звук был прекрасный! Думаю настройка звука идёт?
Buharkina:
Полат подняла вопросы из чата о ЕГЭ: предусматривается ли собеседование после
ЕГЭ?
VictorSamosushev:
Пропал звук!
Buharkina:
Поляков - Определенного оответа дать не могу. вопрос изучается. После школы
уч=-ся получают сертификат ( вместе с аатестатом), на основании которого уч-ся
может отправить копии своих документов в любое количество ВУЗов. Если кандидат
проходит по документам, его вызывают на собеседование. В престижные ВУЗы - МГУ, Бауманка, Плешка и
другие - могут быть вариантв. Точно не сказал какие.
Buharkina:
Звук чинят.
VictorSamosushev:
Звук хороший.
VictorSamosushev:
Опять проблемы со звуком.
VictorSamosushev:
Ничего не понятно, совсем плохой звук!
Buharkina:
Полат: Вопрос Самосушева. О недокомплектации в ВУЗах. Это вопроос не совсем
связан с ЕГЭ. Вузы ожидают серьезные
перемены. Нужет ли конкурс в ВУЗах, если в нескотко ВУЗов готовят по
одним специальностям. Далее вопрорс
субсидий. В СССР была система
распределения на работу. Сейчас - выпускник получает субсидию на получение
вывсшего образования. После окончания - поехеал по распределениюЮ субсидия
списывается. Не поехал - будь добр и
выплати государсьву.
gym1522:
"- могут быть вариантв. Точно не сказал какие. " В том - то и дело!
Подготовиться к этим вариантам, а тем более отстоять объективность будет
сложнее.
Buharkina:
Звук опять чинят.
Тайт:
Звук отличный!
Buharkina:
поляков имел в виду, чтоо этот все в работе.
VictorSamosushev:
Звук отличный! Пермь. Опять помехи...
VictorSamosushev:
Был прекрасный звук, потом появился фон, потом совсем пропал...
Buharkina:
Поляков закончил свое выступление. Однако, остался в зале на случай появления
вопросов.
Если звука нет - нажмите в Плейере PLAY
VictorSamosushev:
Кто на картинке? Кто выступает?
VictorSamosushev:
ВО! ПРЕКРАСНО!
Buharkina:
выступает академик Кузнецов.
beluno:
Здравствуйте
gym1522:
VictorSamosushev: Опять проблемы со звуком. " А унас нет проблем. Нет
звука - нет проблеы :) А вот картинка есть!
Moiseyeva:
Привет участникам чата!
Buharkina:
Говорит общие слова о проблемах образования.
Профильное обучение - это самые разные варианты на уровне старишей школы. Три основных типв
- базовый (обязательный на всех профилях), профильные (новый тип - курсы
повышенного уровня = углубленный курс по физикее, например)
beluno:
Подскажите пожалуйста, какова судьба гимназий и лицеев в проекте перехода на
профильную школу? какие доплаты возможны для управленцев и педагогов этих
учреждений?
Серых_Л_А:
Приветствую (из Самары) знакомые все ники!
Buharkina:
По базовому и профильноу -ЕГЭ. Третий тип - елективый ( тое сть обязательный
выборный) Одни елективы поддерживают изучение профильных курсов ( то есть
сопутствуюшие, например физика для хим клаасов)
beluno:
Об этом была речь?
Moiseyeva:
Кузнецов сейчас говорит о омделях профильного обучения...
VictorSamosushev:
Людмила, здравствуйте! Вы получили письмо о проведении чата "Проблемы
сельской школы" В секции "Школьная информационная служба - Школьный
библиотечный медиацентр"?
Серых_Л_А:
Просто к сведению организаторов: у меня и картинка и аудио (после скачивания
новой версии) идет неплохо.
Buharkina:
Вопроос belino послан выступающему.
Пока возилась, пропустила , о чем
спич..
Moiseyeva:
Моделях профильного обучения.. Может, у кого в чате вопрос возник? Задавайте
прямо сейчас...
Moiseyeva:
Одна из моделей многопрофильной школы - организация "куста" школ с
одним центральным ресурсным центром..
Moiseyeva:
Такие модели уже апробированы. Они дают больше свободы выбора специализации для
каждой отдельной школы плюс экономия средств за счет ресурсов одного базового
ресурсного центра.
permregion:
Поздравляем с работой!
Интересуем судьба гимназий. В соответствии с
последними документами у них нет никаких приемуществ. Вячеслав Димов г. Пермь
Moiseyeva:
Еще одна модель - кооперация учебных заведений, например, двух - трех школ или
школы и другого учебного заведения (0вуза?) и пр.
gym1522:
Вопрос А.А. Кузнецову : БУдут ли готовится специально готовится учителя для
профильных школ и нас также волнует вопрос о судьбе лицеев и гимназий
Moiseyeva:
Кроме перечисленных двух основных форм есть еще разновидности... Их много...
Buharkina:
Насчет "куста" что-то очень знакомое. Вроде такое уже было. Раз
в неделю дети ездили куда-то там, чтобы научится какой-то профессии...
Moiseyeva:
Кузнецов уточняет насчет профильной школы. Что это такое: школа или
профтехучилище? да, это в отдельных случаях может быть и единое учебное
заведение - школа + училище. Но это не обязательно... есть много других
разновидностей...
Moiseyeva:
Одна из самых "больных" проблем - опять же, подготовка кадров. В
системе ИПКРО с этого года уже будут запущены программы подготовки педагогов
для профильных классов и школ.
Buharkina:
Вопрос 1522 отправлен выступающему
Buharkina:
У кого нет звука - нажмите на плейере ПЛЕЙ
Артем:
Всем добрый день и с праздником
Buharkina:
Народ, как звук?
Moiseyeva:
Е.С. Полат задает вопрос о возможности использования технологий ДО для
профильных школ. Например, если хотят чтобы школа была "профильной",
а вот своих сил и ресурсов для этого нет?.... Кузнецов отвечает на этот вопрос
утвердительно (особенно это будет актуально для сельских и удаленных
районов)...
VictorSamosushev:
Не выход ли профильной школы в расширении межшкольных учебных комбинатов (в
городах)?
VictorSamosushev:
В Перми звук отличный, иногда бывают на долю секундю сбои.
Buharkina:
Народ, как звук?
Moiseyeva:
Сейчас обсуждается следующий вопрос - про корректность проверки результатов ЕГЭ
по принципу: 2 проверки - на месте, 1 - удаленным экспертом..
Артем:
Никак
Buharkina:
Выступает Ю.И. Дик
Moiseyeva:
Следующий вопрос - модернизация структуры общего среднего образования. Слово
берет Дик Ю.И. - директор ИОСО РАО.
gym1522:
(К профильному обучениию)Уважаемые коллеги! Кажется, мы все время забываем, что
школьное образование должно быть еще и универсальным, чтобы предоставить
молодому человеку широту выбора.
Buharkina:
Артем включите звук на
<A
HREF="chat2.cgi?action=gotourl&url=http://www.ioso.ru/video/
потом"
TARGET="linkwindow">http://www.ioso.ru/video/
потом</A> можно нажать PLAY
Артем:
В лане стоит обсуждение вопроса Проблема учебников, учебно-материального
обеспечения учебного процесса.
Кто-нибудь, что нибудь на эту тему говорил?
Buharkina:
1522 - согласна. Но ведь обсуждается профильная школа.
Moiseyeva:
Ю.И. благодарит всех-всех учителей, работающих в школах в столь сложный для
российского образования этап реформирования. Добавляет, что важную роль в этом
процессе играют также и ученики, и их родители.. основная нагрузка по
экспериментам падает на базовые школы РАО - это около 15 000 учащихся...
Buharkina:
артем -пока нет. посмотрите Программу дальше. может там чего.. Или задайте
вопрос.
Moiseyeva:
Только после тщательной апробации новые методики запускаются в жизнь.. То же
касается и учебников... Пример - комплекты для 4-х летней начальной школы...
(комплекты Виноградовой)...
gym1522:
Хорошо бы дать четкое определение профильной школы
Buharkina:
Артему -А вы сккачали RealPlayer?
Buharkina:
вопрос 1522 отправлен выступающему.
Moiseyeva:
Участвовать в экспериментах непросто... Часть экспериментальных школ иногда
выходят из эксперимента (что, например, случилось с некоторыми школами,
работающими по программе 2000).
Moiseyeva:
Основные направления экспериментов в РАО в будущем году - особенности перехода
на 12-летнее обучение.
VictorSamosushev:
Самара на проводе?
Moiseyeva:
Спешки здесь быть не должно... Эксперимент проводится планово, без суеты... Это
поддержано Министерством образования.
gym1522:
Нам видится профильная школа как старшая ступень полной средней школы любого
типа, готовящая к высшему профессиональному образованию.
Moiseyeva:
Еще одно направление исследований академии - разработка стандартов образования.
Buharkina:
На вопрос 1522 будет отвечать Кузнецов.После Дика.
Moiseyeva:
Разработка стандартов обсуждается неотрывно от вопроса учебной перегрузки
учащихся..
Moiseyeva:
Образование ранее всегда было безотносительно ученику... В новых стандартах эта
ситуация изменилась. Особенно изменения заметны на предметах
естественнонаучного цикла.
Moiseyeva:
Еще один из путей разгрузки учащихся - выбор некоторых дисциплин по интересам
учащихся...
Moiseyeva:
Очень большие вопросы в РАО есть к преподаванию информатики, особенно - стоит
ли все же вводить уроки в компьютерном классе для начальной школы?
Moiseyeva:
Дик Ю.И. продолжает: "... Младшим школьникам небезвредно сидеть за такими
компьютерами, которые сейчас установлены в школах".
VictorSamosushev:
В начальной школе уроки информатики должны проходить без применения компьютера.
Buharkina:
Дик Ю.И.Говорит об обязательных экзаменах по информатике в 9 классе и по
иностранному в ближайщем будушем это случится.
Moiseyeva:
...Изменится ситуация и с некоторыми экзаменами (например, по информатике,
иностранным языкам..).
Артем:
Самосущеву, это как, в учебнике кнопки нажимать?
Moiseyeva:
Новые базисные учебные планы предполагают изменение, выбор, вариативность, о
которых может задуматься каждая школа...
gym1522:
Согласна с Самусевым. На компьютеры можно выходить иногда, в зависимости от
возможности школы.
VictorSamosushev:
Извините, Артём! Мы говорим не о информационных технологиях, а информатике.
Порой выпускники школ, изучавших информатику не могут в областной библиотеку
нужную книгу найти.
Moiseyeva:
Ю.И. продолжает: ..."Пока еще неясен до конца вопрос с формулированием
перечня обязательных "компетентностей" выпускников средних школ. ...
Также будем работать по созданию системы мониторинга учебных заведений.."
Buharkina:
"В начальной школе уроки информатики должны проходить без применения
компьютера. " - Это безмашинный вариант преподавания информатики - это уже
было в конце 80х!!
Артем:
По вопросу о компьютерах, а как насчет стандартов на компьютерную мебель для
у.з.? Небезопасно сидеть и за мебелью, принимая во внимание, что у нас в стране
86% детей имеют нарушения здоровья вертебрального характера. А тут еще и
Синдром запястного канала добавится.
Серых_Л_А:
Самосушеву: Лучше назвать предмет тогда "Информационная культура" и
рассматривать вопросы работы с информацией более широко, чем работа с
компьютером.
Moiseyeva:
Хотя настоящий мониторинг - вещь очень сложная и дорогостоящая. Но отдельные
выборки мы уже можем проводить и для того чтобы узнать ситуацию со школами, и
ситуация с учащимися внутри одной школы..
Артем:
Что будет включать в себя мониторинг у.з.?
VictorSamosushev:
Существует же в спорте положение, что тяжёлой атлетикой и культуризмом можно
заниматься с определённого возраста. Компьютер можно осваивать по несколько
минут в неделю. Но у нас так не получается...
Moiseyeva:
Финансирование на информатизацию средних школ со стороны государства не очень
хорошее.. Особенно болезненно это отзывается на школах, в которых проходят
эксперименты.
Артем:
Самусеву, может я не понимаю суть термина информатика?
gym1522:
Прежде чем говорить обобязательном экзамене по информатике, надо обеспечить
_реальность_ обучения учащихся в соответствии со стандатром (техника и кадры)
Buharkina:
Согласна - информационная культура звучит лучше и значит совсем другое..
Moiseyeva:
Е.С. Полат комментирует: "..А будет ли у школ выбор инноваций? Выбора
учебников?"
VictorSamosushev:
Людмила, предмет уже в Министерстве назвали. Ещё бы посмотреть, что в программе
этого предмета для начальной школы.
Buharkina:
1522 - считается, чтоо программа поставок в сельские школы, а сейчас в
городские школы - решит вопрос мат базы. ФИО обучает учителей пачками - вот
решение и каадрового вопроса (:-))
Артем:
А как насчет привлечения внебюджетных источников. и не только на
информатизацию? Планируется ли в рамках попечительских советов или в самой
школе создавать институт фондрайзеров?
VictorSamosushev:
Марина Юрьевна. Если будет "Информационная культура", значит можно и
без ПК?
VictorSamosushev:
Вопрос. А Пермь ФИО учить будет?
Moiseyeva:
Ю.И. отвечает: "Выбор есть всегда, но мы не умеем за него бороться. Мы
привыкли подчиняться... Недавно я говорил с педагогами школ про учебники по
физике во время представления новых комплектов. Но учителя в конце встречи
задали вопрос: так какой учебник брать.. ??? Они не привыкли думать сами.. Кто
будет выбирать профиль школы? - Да сами учителя и родители учащихся... Это
решать вам, а не ученым или руководителям округов. Надо делать выбор и бороться
за него!!!
Moiseyeva:
Е.С,Полат делает заявление: "Обращаюсь к учителям английского языка!!!
Дорогие коллеги! Выбирайте только те учебники, которые вы хотите и не
соглашайтесь работать по "навязанным" вам учебникам!!! Ю.И.Дик только
что нам об этом сказал. ссылайтесь на наш педсовет!!
VictorSamosushev:
Вопрос. Существует ли государственный стандарт по информатике, если экзамен по
этому предмету будет обязательным?
gym1522:
Из 10 курируемых мною школ, только в 4 есть IBM - совместимые компьютеры и в 6
учителя информатики. И это в Москве.
Артем:
VictorSamosushev, в Европе и Австралии к 7 годам ребенок не реже раза в неделю
сидит за компьютером. 95% детей проводят за ним не менее 8 часов в неделю и
показатели по здоровью там не хуже чем у нас...
VES:
>не соглашайтесь работать по "навязанным" вам учебникам!!!
Не могли бы пояснить как "Победить"
централизованные закупки, на заявки реакции никакой, привозят не то, что
заказывали.
VictorSamosushev:
Артём, Вы, я думаю, знаете санитарные требования к ученикам. Там про этот
возраст что сказано?
Buharkina:
Вопрос от коммерческой фирмы: Кто может обязатьь организации, прводяшие тендеры
по закупкам для школ оборудования, учитывать безопасность и долгосрочность?
VES:
Существует ли государственный стандарт по информатике для Межшкольных учебных
комбинатов, учебновоспитаельных комлексов и др. учреждений доп. образования?
Артем:
VictorSamosushev, не надо про больное. Я эргономист. Думаю мы друг друга
поняли. Гораздо страшнее компьютера асбест в стенах и прямые сидения на стульях
gym1522:
Даже если стандарт будет утвержден, как егобеспечить без техники и учителя?
Ведь сейчас даже в ВУЗах экзамен по информатике дается только как
альтернативный
Buharkina:
Дик: есть такие требования (эргономические по безопасности и т.д., Есть выбор,
что покупать. Есть соблюдение этих требований - покупают, нет - не покупают.
Moiseyeva:
Мне нравится, как Ю.И. Дик сейчас говорит о том, что классное оборудование
можно купить и за рубежом - в Европе, например... Дорого!
Moiseyeva:
Опять же, выбор всегда есть. Если бы Росучприбор сейчас был готов предлагать
школам все - от столов до сложного обрудования, то школы бы покупали у него, а
не у других фирм...
Артем:
Дорого??? В 2 раза дороже, а служит в 5-10 раз дольше. Возьмите калькулятор и
прикиньте!!!
Buharkina:
Стандарт даст представление хотя бы о том, что наши дети должны..
Buharkina:
Артем вы о чем? Что-тот не догоняю..
Moiseyeva:
Кузнецов А.А. отвечает на вопрос, заданный из Перми насчет организации проф.
обучения на базе существующих учебных комбинатов.
gym1522:
"Есть соблюдение этих требований - покупают, нет - не покупают. "
Редкая школа может позволить себе это. Чаще в школы поставляют или дарят, а
даренному коню...
Moiseyeva:
А.А. К. - есть данные о том, что 90-95% ШКОЛЬНИКО ПОСТУПАЮТ В СТАРШИЕ КЛАССЫ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЫ.Может ли на этот запрос ответить межшкольные комбинаты -
это вопрос!
Buharkina:
Артему: догнала. В 5 раз это хорошо. Но на начальный акт покупки (да еще в
Европе) начальники денег не дадут.
Moiseyeva:
А.А.К. - а те учащиеся, кто будет поступать в технические вузы, тоже вряд ли
найдут себе что-то, что поможет им сдать экзамены в эти вузы.. Комбинаты
сориентированы на другое..
Buharkina:
Кузнецов отвечает Самаре.
Moiseyeva:
Комментарии по информатике... А.А.К. - Информатика не растворится в учебных
предметах.
Moiseyeva:
В новом базовом учебном плане речь будет идти о непрерывном изучении
информатики с начальной школы до 11 класса.
Moiseyeva:
Будут различия в преподавании информатики в базовой и профильной школе.
Moiseyeva:
Однако (продолжает Кузнецов А.А.) есть такой подход, как преподавание
информатики буз компьютера в начальной школе... Мы не поддерживаем этот путь,
считая его неэффективным вариантом преподавания инф-ки в началке.
Buharkina:
Кузнецов - в начальной школе нужно формировать общеучебные навыки использования
компа, поэтому без машин - не стоит.
Buharkina:
артему - насчет мебели это првильно. Но у школ нет особого выбора(см реплику
гим 1522)
Артем:
"Есть соблюдение этих требований - покупают, нет - не покупают" А как
насчет того, что в школах за нерегулируемыми столами сидят в первую смену
начальные классы,а во вторую средние, а ростовые группы у всех разные. Мебель,
производимая зонами, вообще не сертифицирована в половине случаев. По
стандартам Е! она не проходит. Очем говорить!!!
Moiseyeva:
Дик Ю.И. рассказывает о том, что в этом году запускается новый проект (в
минобразовании) по созданию мощнейшей базы данных с доступом по Интернет,
которая призвана обеспечить потребности и высшей школы, и средней школы...
Moiseyeva:
Это будет единая информационная система, которая поможет любому педагогу найти
нужные данные по предмету, получить доступ к курсам дистанционного обучения и
пр.
VictorSamosushev:
Опять же вопрос. Методика по преподаванию информатики в начальной школе с
применением компьютера есть? Вводится предмет, должна быть и методика, и
учебники. Санитарные нормы...
Moiseyeva:
Доступ к такой ИС будет осуществляться по различным каналам связи, что
обеспечит качественную связь во всех регионах РФ.
VictorSamosushev:
Кто технический исполнитель данного проекта?
Buharkina:
артему - насчет мебели это првильно. Но у школ нет особого выбора(см реплику
гим 1522)
Moiseyeva:
Данная информационная система только начала создаваться. В этом году над ее
созданием пока работают в основном вузы, но средняя школа будет этим заниматься
уже в следующем году.
Buharkina:
Артему - я разве возражаю? но ведь это факт. Сидят неправильно, грорбят
позвоночники...
Moiseyeva:
Виктор! Всю информацию о создании данной инф. системы можно найти на сайте
Информики. На исполнение был проведен тендер. Выиграли его крупные фирмы и
отдельные вузы, которые взялись за разработку отдельных порталов.
Buharkina:
Артему- "Параметр качества в
госторгах (и я подчеркнул гос) на учебную мебель не учитывается" Он как
раз и пыпался доказать, что учитывается. только не сказал КАК.
Moiseyeva:
Дику Ю.И. задают из зала вопрос насчет экзаменов по иностранному языку..
Moiseyeva:
Ответ Ю.И. - можно и проходить тестирование, и сдавать экзамен по выбору...
Опять же, выбирать форму экзамена должны вы сами.. мы не можем делать такой
экзамен обязательным - не хватает учителей английского языка..
gym1522:
"базы данных с доступом по Интернет" Хорошо бы еще обеспечить школам
реальный доступ в Интернет. Пока далеко не все школы могут хотя бы получать эл.
почту. А уж о реальной работе в Интернет многие могут только мечтать.
Buharkina:
Вопрос из зала: легетивны ли семестры, триместры и экзамены в конце оных?
Ответ: да, это на усмотрение ОУ.
Moiseyeva:
Вопрос Ю.И. из зала: какова корреляция между обычным экзаменом по математике и
вопросы по мат-ке по ЕГЭ? Ответ - вопросы по ЕГЭ состоят из трех частей, каждую
из которых проверяют отдельно.
Moiseyeva:
Первая часть заданий по мат-ке в ЕГЭ делается учителями, а вторая и третья -
пишутся вместе с вузовскими специалистами..
gym1522:
"мы не можем делать такой экзамен обязательным - не хватает учителей
английского языка.. " - информатика - аналогично.
Buharkina:
Гим 1522 - а вы знаете, что в центральном округе фирма КомКор (в названии могну
наврать) провела канал к каждой школе? Осталось найти деньги на подключение и
трафик. Вы думаете многие директоры
приподнялись с места, чтобы найти это копейки?
Moiseyeva:
Для gym1522 - а Ю.И. об этом тоже говорил. Сейчас главная проблема - линию
электропередач и телефонную линию для многих школ добросить...
Артем:
gym1522 а КУДА ДЕВАЮТСЯ ПЕРЕПОДГОТОВЛЕННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ? :0)
Buharkina:
Дело не в техническогм подключении, а в ментальности наших коллег. Я всегда
говорю, кто хочет - тот ищет пути, а кто не хочет - причины, по которым он
этого не делает.
Buharkina:
Через 10 мин - нчало работы гумамнитарной секции.
Moiseyeva:
Е.С. Полат всех благодарит за участие! ПЕРЕРЫВ НА 10 МИНУТ!!! ОТДЫХАЕМ до
13:00. Затем - заседание гуманитарной секции..
gym1522:
Артему:"КУДА ДЕВАЮТСЯ ПЕРЕПОДГОТОВЛЕННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ?" Это вопрос не
ко мне. Я просто учитель информатики, в прошлом инженер - программист. Но вряд
ли можно сильно осуждать и специалистов, которые хотят получать по труду :)
VictorSamosushev:
Серых Л. Людмила, Вы поможете провести чат "Проблемы создания сельской
школьной
медиатеки"? Мне надо делать анонс.
VictorSamosushev:
Марина Юрьевна, свяжитесь, пожалуйста, с Ларисой Коршуновой. Я жду от неё время
(часы, минуты) проведения чата "Проблемы создания сельской школьной
медиатеки".
VictorSamosushev:
К сожалению, на сегодня вынужден прекратить свою работу. Вопрос о ДО поздно
поставлен...
До свидания.
Успехов всем.
Moiseyeva:
Перерыв завершен, работа началась..
Moiseyeva:
Выступает С.И. Львова - вопрос о едином гос. экзамене по русскому и литературе
Артем:
gym1522 Перефразируя: "Учитель в России больше чем учитель". Я тут
предложил приравнять школу к вредному производству, но думаю, что надо добавить
еще и начисления за погоны :0)
Moiseyeva:
Заданий всего - 41, они охватывают все уровни от 1 до 11 класса.
Moiseyeva:
Теперь каждый ученик должен выполнить все 41 задание, а не выборочные задания,
как это было ранее.
Moiseyeva:
Все отвечают по всему курсу, все - в равных условиях. Принимающие экзамен
эксперты видят всю картину усвоения языка, а не отдельные фрагменты.
Moiseyeva:
Все задания, которые включены, разные: с выбором ответа, с кратким ответом, с
развернутым ответом (сочинение, или письменное высказывание по тому тексту,
который ученик анализировал ранее).
Moiseyeva:
Последний вопрос (сочинение) очень важен, т.к. он может показать
коммуникативную компетентность учащегося.
Moiseyeva:
Лингвистическая, языковая, коммуникативная компетенция.. Первая - предполагает
проверку знаний по языку и умений ими пользоваться при работе с языковым
материалом (разбор слова, частей речи, предложений, пр.). Вторая (языковая) -
проверка знаний родной речи, знание норм родного языка.
Moiseyeva:
Коммуникативная компетенция - проверка умений по чтению и письму. Навыки
понимания текста, интерпретации, понимание формы текста, построения
высказываний определенного типа, практическая грамотность.
Moiseyeva:
Результатам по сочинению отводится значительная роль (20% экз. оценки).
Moiseyeva:
Текст хорошо характеризует самого автора ("заговори чтобы я увидел! -
Сократ)..
Moiseyeva:
Подсчет результатов работы - за каждое правильно выполненное задание уч-ся
получает 1 балл, за последнюю работу - 20 баллов. Это переводится по
100-балльной шкале в школьную отметку и она выставляется в аттестат. Для тройки
достаточно выполнить 16 заданий из первой части работы. Для получения права на
бесплатное обучение в вузе надо набрать не менее 70 баллов. Далее - чем больше,
тем лучше..
Buharkina:
Прорблема: иноязычное образования. выступает
прорфю И.Л. Бим
Buharkina:
Престройкаа в оюразованиии происходит уже 10 лет. Результатом явилось
объединение близкородственных предметов
в образовательную область. Почему этот важно для ИЯ? Потому что обучение ИЯ
опирается на опыт изучения родного языка. имея возможность опереться на опыт
родого языка можно значиеотно прордвинуться в изучении ИЯ
Buharkina:
Бим:второе завоевание перестойки - в докрине образования ИЯ выделен в
приорететную область . ЮНЕСКО провозгласил 21 век - век поллиглотов
gym1522:
Учителя русского языка и литературы спрашивают С.И. Львову: "Нам известно,
что одно из заданий ЕГЭ по русск. яз. - рецензия по фрагменту из литературного
произведения. Возможно ли написание рецензии не по произведению, а по его
фрагменту
Buharkina:
Бим:второе завоевание перестойки - в докрине образования ИЯ выделен в
приорететную область . ЮНЕСКО провозгласил 21 век - век поллиглотов
Moiseyeva: Бим: каждый шаг, осуществляемый в
реорганизации образования требует сложных решений... Наличие сотрудничества
учителей в стенах учебного заведения делает обучение более результативным..
Moiseyeva:
Бим: сейчас важно принять решения по профильному обучению, где ин. язык
выступает в трех ипостасях - как базовый общеобразоват. учебный предмет, как
предмет, который работает на какой-либо другой профиль, и как собственно,
профильный предмет.
gym1522:
to Buharkina: Очень хотелось бы получить протокол чата. На всякий случай даю
e-amil : gym1522.edu@mtu-net.ru
Buharkina:
Народ! Есть для кого вести протокол в чате?
Moiseyeva:
Бим: проблема профильного обучения в том, что только грамотный подход к
использованию преимуществ такой формы обучения дает какой-либо ощутимый эффект.
Moiseyeva:
Еще проблема - учебники. Школа не имеет средств для приобретения учебников.
Хотя выбор учебников сейчас возможен.
Buharkina:
гим 1522 - протокол можно будет получить после окончания интернет - трансляции.
вы сможете скачать выступления и посмотреть и послушать ПОТОМ. в записи. Очень
удобно, сама пользуюсь этим сервисом.
Moiseyeva:
Бим: В новых программах сделана попытка ответить на задачи
личностно-ориентированного образования.
Moiseyeva:
Следующая обсуждаемая тема - культуросообразный подход. выступает академик
Боголюбов Л.Н.
Buharkina:
Народ, как звук?
Moiseyeva:
В обществоведческом образовании взяты ориентиры на развитие духовной и
гражданской культуры.
Moiseyeva:
Б.Л.Н.: Духовная культура - это всетская культура, способность человека
рассуждать о смысле жизни. Внутренний мир человека, его духовное взросление,
проблемы, которые стоят перед человеком в жизни - вот вопросы современного
обществоведения.
Moiseyeva:
Б.Л.Н.: сейчас мы можем знакомить учащихся с трудами известнейших философов,
русских и зарубежных общественных мыслителей, что было невозможно еще совсем
недавно..
Moiseyeva:
Б.Л.Н.: другой аспект - гражданское развитие учащихся, формирование гражданской
культуры, т.е. знаний о тех или иных социальных институтов и норм, знание этих
институтов и норм, традиций и пр.
Moiseyeva:
... Всего того, что создает в обществе нормы и правила культуры и поведения. Что
такое демократия? демократические ценности?
Moiseyeva:
Б.Л.Н.: также очень важно формировать компетентности учащихся. Обществоведение
формирует их с сфере гражданской деятельности, межнациональных и
межконфессиональных отношений, семейных и трудовых отношений...
Buharkina:
Кто-нибудь понимает, что такое "компетентность", которые мы должны
форировать у уч-ся?
Moiseyeva:
Б.Л.Н.: ГосДума в скором времени примет стандарты, где будут отражены все эти
вопросы. Гражданская компетентность включает в себя еще и такое важное
направление как подготовка учащихся у участию в выборах, политике.
Moiseyeva:
Б.Л.Н.: Новое время диктует совершенно новые компетентности, например, сравните
выборы 15 лет назад и сейчас... Все, о чем я говорю, является принадлежностью
общей культуры любого гражданина..
Moiseyeva:
Б.Л.Н.: Создан комплект учебно-методич. пособий, в котором отражены новые
требования к курсу граждановедения. В нем используется много адаптированных
материалов и интересных документов...
Moiseyeva:
Вопросы к Леониду Наумовичу?
Moiseyeva:
Вопрос 1 - как обстоит дело с интернациональным воспитанием в России? Что
делает гос-во и школа для воспитания толерантного отношения учащихся друг к
другу и т.д.?
Moiseyeva:
Ответ БЛ.Н.: существующий курс обществоведения отвечает на эти требования
современности. В курсе поднимаются все эти важные вопросы, в учебниках в
укачестве базовых используются тексты из работ таких известных ученых как
Д.С.Лихачев.
Moiseyeva:
Б.Л.Н.: Сейчас в нашем институте готовится к печати сборник, в котором будут
даны конкретные рекомендации учителям истории и обществоведения о том, как
работать с уч-ся в этом направлении.
Buharkina:
артему: это было бы просто. нет, это что-то другое. На ступепньку выше, чем ЗУН (знания умения навыки). Интересно,
как народ определяет эту самую
"компетентность".
Серых_Л_А:
Передайте вопрос БЛН, пож-ста:
Есть примеры использования уникальных
возможностей Интернет для гражданского воспитания. Планируется ли включать
разработки Интернет-проектов в рекомендуемые для школ материалы?
Moiseyeva:
Е.С. Полат добавляет: видимо, главное еще и формировать критическое мышление...
Это - основа основ, в том числе и интернационального воспитания.
Buharkina:
Боголюбов: Компетентность - это выполнение работы со знанием того, что ч-к
делает, если по простому.
gym1522:
Повторяем наш вопрос С.И. Львовой: "Нам известно, что одно из заданий ЕГЭ
по русск. яз. - рецензия по фрагменту из литературного произведения. А возможно
ли написание рецензии не по произведению, а по его фрагменту
Buharkina:
Серых: вопросы для БЛН переданы.
Moiseyeva:
Бим: слово "компетенция" используется нами уже давно. Это вообще
"способность и готовность осуществлять какую-то деятельность". В
процессе редактирования возник второй термин "компетентность". Нам с
коллегами надо еще в этом разобраться: "компетентность" или
"компетенция"?
Moiseyeva:
Ответ на вопрос Л. Серых: да. сейчас для обществоведеения появляется много
ресурсов в Интернет, но мы еще только в начале пути..
Buharkina:
Идет ответ на вопрос 1522
Moiseyeva:
Ответ на вопрос гимназии 1522 про рецензию: мы хотели бы получить рецензию на
сам текст, т.е. посмотреть, как учащиеся умеют понимать текст, высказывать свое
мнение и пр. Т.е. для этого вопроса мы выбирали тексты общего характера, темы,
по которым учащиеся могут высказаться. Это не только художественные, литерат.
произведения, но и тексты научно-популярные, общественно-политич. и пр.
Buharkina:
Народ! Вы сможете послушать и посмотреть выступление каждого участника
сегодняшнего дня в записи.
Moiseyeva:
Полат Е.С.: переходим к след. вопросу - ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Артем:
Ой что сейчас будет :0)))
Buharkina:
Добавление к ответу про рецензию.Как я поняла: Рецензия не на все призведение,
а на часть оного :-))
Buharkina:
Артему - что будет-то?
Moiseyeva:
Полат: сегодня ни одна школа не может обеспечить все потребности учащихся...
Плюс есть дети-инвалиды, дети, живущие в удаленных районах.. Кто поможет им
получить доступ к образованию? выход - дистанционное обучение. При одном
условии - если его не смешивать с заочным обучением и не сводить все к
переписке по эл.почте, а организовывать нормальный учебный процесс.
Moiseyeva:
Полат: Если это делать именно так, то нужно отметить необходимость решения
множества проблем. Первое - создание условий для доступа к сети Интернет.
Moiseyeva:
Полат: Если мы заявляем о том. что живем в демократическом обществе, то
корректно ли это, если дети, живущие в разных уголках России имеют совсем
разные условия для обучения? А в Министерстве образования по-прежнему обращают
главное внимание на сферу вузовского образования.
Buharkina:
артему: ОК, смотрим..
Артем:
Интересный момент. Если ввести интернет-дневник, повысит ли это уровень
успеваемости
Moiseyeva:
Полат: На сегодня самая перспективная - модель интеграции очного и
дистанционного обучения.
... До сих пор не принят закон о
дистанционном образовании. Курсов До в Интернет сейчас множество, но 99% из них
- это курсы коммерческие (закрытые). Методическое обеспечение таких курсов
должно быть на том же уровне, что и школьные методические комплексы по
предметам (для преемственности).
Moiseyeva:
Необходимо создавать ресурсы для учителей-предметников, которые пока еще не
могут получить в ддолжной мере ресурсы из сети на родном языке.
Moiseyeva:
Те, кто знаком с сайтом нашей лаборатории (Лаборатория ДО ИОСО РАО), знает, что
мы попытались создать такую среду (информационно-образовательную) на нашем
сайте.
Артем:
Интересный момент, заочное обучение у нас енсть, а ДО нет?!
Moiseyeva:
Полат: учитель может найти на нашем сайте интересные курсы для самообразования,
повышения квалификации как в области До, так и новых педагогических и информац.
технологий (<A
HREF="chat2.cgi?action=gotourl&url=http://ioso.iip.net/distant/)."
TARGET="linkwindow">http://ioso.iip.net/distant/).</A>
Buharkina:
Артем: Интересный момент. Если ввести интернет-дневник, повысит ли это уровень
успеваемости
Артем - этот вопрос или как? Если вопроос,
поконкретней, пож-та.
Moiseyeva:
Полат: еще одна проблема - подготовка преподавателей к работе в среде ДО.
Учитель, работающий в профильных классах, не имеет большой выбор (либо остать в
своей школе, либо уйти в другую, где есть такой профиль). Если интегрировать
очное обучение с ДО, то можно дать учителям возможность для самореализации.
Buharkina:
У КМ есть "Виртуальная школа" - ну, скажем, Интернет-демоверсия
(vschool.ru). Кому интересно, можете посмотреть.
zlm:
компетентность определяется, на мой взгляд, следующим:
- знает, что такое;
-умеет применять;
-ХОЧЕТ применять.
Moiseyeva:
Полат: сейчас готовится к выпуску книга, подготовленная сотрудниками ИОСО РАО
"Использование Интернет в преподавании гуманитарных дисциплин". По
той же теме есть курс на сайте ФИО.
Moiseyeva:
Полат Е.С. объявляет ПЕРЕРЫВ на 30 минут.
Buharkina:
На сайте ФИО есть курс "Использование интернет-технологий в
образовании" - бесплатно.
Артем:
:0))) "либо остаться в своей школе, либо уйти в другую, где есть такой
профиль" Либо устроиться еще на
полставки. В и-нете-то границ нет :0))) Вот Вам и решение проблемы с мотивацией
учителей информатики
Серых_Л_А:
Спасибо ведущим, вынуждена проститься.
Buharkina:
Продолжаем работу .
Buharkina:
Полат: приветствуем учителей естественно-математического цикла. Первое
сообщение по стандарту образованию в области информатики.
Buharkina:
д.п.н. Бешенков: буду говорить обосновных позициях. Цели обучения информатике:
копмьютер и информ технологии. Также интеграция навыков в обл инф технологий в
другие дисциплины. Использование компа в других предметах означает
импользование технологий
Buharkina:
Информационный процесс должен быть
формализован. для того, чтотбы его можно было изучать, то есть идет речь об инф
модели. которую можно изучать. Важно понять какие прооцессы важны для
образования.
Артем:
Так как насчет испольхования компа вне предметов? Так сказать и-нет информобмен
"ШКОЛА -- РОДИТЕЛЬ"
Buharkina:
Область применения - следующий компонент общего образования.
Buharkina:
Технологическая состоавляющая входит в стандарт. Технология - этот некоторый
способ автоматизации. Используются некоторые компьютерный средства для
автомамтизации действий.
gym1522:
Хотелось бы определенности в названии предмета: Информатика, Инф. тех-гии или
Инф-ка и инф. техн-гии
Buharkina:
Важный момент - при изучении тех составляющей есть ньюанс. инф технологии
работают с моделями. КУогда модель плстроена - это уже объект. В самом
стандарте эта смена терминологии
учитивается.
Buharkina:
Стандарт старшей школы - базовый уровень (так или иначе должны изучать все, но
с разной степенью детализации). Это для тех, кто не будет связывать свою жизнь
с информатикой в научном\проф
плане.
Buharkina:
Профильная школа - 60% всех проф с так или
иначе связаны с инф технологиями.
Buharkina:
Ответ на 1522 Предмет будет называтся "Информатика и информационные
технологии"
Buharkina:
Так кака инфоррматика уже не мыслится
бех инф технологий
gym1522:
На самом деле я здесь :).
Buharkina:
ОТвет Артему: первая схема - ребенок сидит за компьютером и в процессе работы с
готовыми продуктами и потихоньку учится
Buharkina:
Вторая схема - научить реб-ка отражать иинформамцию. Использование копьютера
очень желательно.
Buharkina:
Вопрос: чему можно научить за 10 минут в нач школе? деятельность по
представлению инфоормации очень важна.
Трудно оответить на вопрос , чему можно научиьт за 10 мин. Как я поняла,
обучать нужно способам представления информации.
Buharkina:
Выступает Орлов В.А. Физика представлена в 3 уровня. Этого достаточно, чтобы
обеспечить любой профиль.
Артем:
А что такое "обучение способам представления информации" в начальной
школе? "Здравствуйте дети, вы можете почерпнут информацию из мультиков. а
можете пропрочитать книжку"? Добавьте демонстрацию и получите 10 минут
Buharkina:
Те уч-ся, которые изучают на базовом уровне, не должны сдаватьЕГЭ, т к этого не
достаточно для поступления в ВУЗ. Профильный уровень - этого достаточно, чтобы
поступить в ВУЗ, где физика - проф предмет. Есть уровень углубленного изучения
- для интересующихся.
Артем:
Т.е. физику сдавать не будут вообще или в рамках ЕГЭ?
Buharkina:
представляет книги для каждого уровня. Их можно посмотреть на сайте Информика.
gym1522:
Спасибо за ответ
Buharkina:
Выступает Калинова Г.С. Контрольные
измерительные материалы по биологии. сркпащенно КИМы.
Buharkina:
А что такое "обучение способам представления информации" в начальной
К сожалению, Бешенков уже ушел. Попробуем
послать вдогонку..
Buharkina:
Чтот таккое КИМ 2002 года? Этот задание, которые роверяли знагия в опред
областях, также некоторые умения (делать выводы, наблюдать и т.д.) экз работа
включала 40 вариантов. Задания были разного уровня сложности.
Buharkina:
Типы заданий на 2003 год. с выбором одного оттвета с выбором нескольких, с
полным развернутым ответа и т.д. На сайте ege.ru есть образцы заданий по
биологии.
Buharkina:
С выбором одного ответа есть задания повышенной сложности, треб обощений, анализа, сравнений и т.д.
Buharkina:
Задания с выбором из 6 предложенных. все ответы нужно проанализировать,
сравнить, и выбрать прав ответ
Buharkina:
Калинова Г.С. подробно и с примерами рассказывает о типах заданий КИМа по
биологии. Прошу прощения, но многих слов я никогда не напишу. Слишком много
терминов (-))
Buharkina:
В заключению выводы по результатм эксперимента: комплексной использование
заданий разного типа ( с 1 выбром, с несколькми и т.д.). тотлько по результатм
егэ нельзя делать вывод о знаниях уч-ся.
Buharkina:
Калинова Г.С. демонстрирует книгу для подготовки к КИМу. :Подготовка к экзамену
9,11 класс", Учебно-тренпироовочные материалы по биологии, целаю серия
брошюр для подготовки к экамену изд ДРОФА.
Buharkina:
В.А. орлов отувечает на вопрос чата Артема. Физику будут выбирать те, кто хочет
получить сертификат, а те, ктот учил на базовом - не будут выбтрать физику, а
будут сдавать другой предмет.
gym1522:
"только по результатм егэ нельзя делать вывод о знаниях уч-ся. " Под
этим подписался бы, навреное любой учитель!
Buharkina:
Полат: Содержание экологического образования. Дпн Захлебный.
Buharkina:
Захлебный: Экологическое образование с большим трудом пробивает себе орогу в
школу.
Buharkina:
Вопросы жкологии - проблемы выживания. под эк образованием мы подразумеваем и
развитие в тоом числе. Эк образование - это социализация личности. Естественно-
мат знания нужны, но они вспомагательны.
Артем:
gym1522 Очевидно!!!
Buharkina:
Формирование ответственного отношения к окр среде - важная часть воспитания о
общего образования
Buharkina:
В каждой обр области есть ниша для экологического образования. Технология -
ресурсосберегающие и природосохраняющие технологии и т.д.
Buharkina:
Существуют 3 модели эколог образования : однопредметная, многопрпедметня,
интегрированная
Buharkina:
многие регионы включили экологию в свои
региональные учеб планы
Артем:
"Вопросы экологии - проблемы выживания" :0))) Безусловно. Только
почему-то у нас в стране больно смахивает на а ля природоведение
Buharkina:
Есть идея объединить в один
образовательный компонент экологию, ОБЖ и т.д.
gym1522:
Боюсь, сейчас наш Ин-ет закончится (до 16 часов) На всякий случай, прощаюсь и
большое спасибо всем организаторам и участникам этой конференции. Было приятно
пообщаться. До новых встреч на @П (завтра чат А.И. Галкиной)
Buharkina:
Выступает Петрова Н.Н. Географическое образование.
Buharkina:
гимн 1522 спасибо за активное участие. Успехов! Здоровья и счастья всем!!
Buharkina:
"Или ненавязчиво вклинить ее в курсы географии"... - я ЗА.
Buharkina:
Петрова рассказывает о целях, задачах и содержании географического образования.
В разрабатываемом стандарте - акцент на практические умения
Buharkina:
Петрова: смена акцентов вызвало смену задач на каждом уровне обучения.
Buharkina:
Полат: предусматривается ли в стандарте работу с большими объемами информации,
развитие критического мышления?
Buharkina:
Калинова: Да конечно. Это предусматривается.
Артем:
"В разрабатываемом стандарте - акцент на практические умения"
Пояснили бы что имелось в виду? А то можно сделать вывод, что и экономгеографии
не будет и политичекой тоже
Buharkina:
полат: в рамках гуманистического
обучения нельзя критиковать личность уч-ся. Можно критиковать деятельность. То
есть нельзя говорить уч-ся: Маша, ты опять не выучила, опять получила двойку.
Buharkina:
"В разрабатываемом стандарте - акцент на практические умения"
Пояснили бы что имелось в виду? А то можно сделать вывод, что и экономгеографии
не будет и политичекой тоже"
Везде будет, просто я не успела за
выступающим, очень быстро говорит.
Buharkina:
Обсуждение УМК по географии, включащшее CD-ROM.
Buharkina:
ОТветы на вопросы из форума.
Buharkina:
Слово А.Н. Захлебный. Относительно вопроса Артема "про
а-ля-природоведения". Этот вопрос наступил на больную мозоль. очень
эмоционально рассказывает выступающий. Каково будет будущее? Отвечает эколог
образование. есть идея опережающего образование, то естьт моделировать , как
нам хотелось бы жить. Будущий мир в разных вариантах. римский клуб наработал
много вариантов развтия. Где это в школе?
Buharkina:
Показывает документ федерального значения. Поэтому Ваш вопрос - это вопрос не
только ко мне. но и к Государственной думе.
Buharkina:
Полевой экологический практикум - на ряду с инфоормационной частью знаний.
Смена акцента на практические навыки.
Buharkina:
Ну и вопрос Артем задал! Столько эмоций! Я не успеваю фиксировать основные
идеи.
Buharkina:
Захлебный: многие регионы рассматривают вопрос об обязательном экологическом
образовании.
Buharkina:
полат: Проблемы начальной школы. Виноградова Н.Ф. Начальная школа - начало
начал. Без НШ средняя школа успешной быть не может. В НШ происходит много
изменений.
Buharkina:
мы перешли от "хорошо наполненная голова шкорльника" к "хорошо
устроенная голова".
Buharkina:
главное - развитие школьника. А что
раньше не говорилось о развитии школьника?
Buharkina:
Говорили, но априоритеты были на колическтво знаний. Говорили, что если в
голове у школьника много вссего, то он хорошо развит.
Артем:
"мы перешли от "хорошо наполненная голова шкорльника" к
"хорошо устроенная голова"." Может пора перейти к "умеющая
работать с учебником и справочником голова"? Тогда и проблему 12-летки
решить проще будет (ой, опять побьют)
Buharkina:
Сейчас выяснилось, что "много в голове" - это еще не развитие. А что
же важно сейчас. Важно умение получать знания самостоятельно.
Bahtina:
Здравствуйте, коллеги.
Buharkina:
Важно не решение типовывх задач, а знание способа решения задач. Он не знает
способа этой деятельности - хотя и можно натаскатьь на решение какой-то задачи,
это не будет означать, чтоо уч-ся овладел способом деятельности.
Buharkina:
Бахтиной ЗДравствуйте. Присоединяйтесь. На <A HREF="chat2.cgi?action=gotourl&url=http://www.ioso.ru/video/сайте"
TARGET="linkwindow">http://www.ioso.ru/video/сайте</A>
можно видеть и слышатьь. А тут мы обсуждаем
то, чтоо слышим.
Buharkina:
полат:при хорошей наполняемости головы идет эксплуатация памяти, идет развитие
не благодяря, а вопреки.
Buharkina:
Виноградова Н.Ф. Учителя иногда хвастаются, что у них в классе все ПИШУТ
ОДИНАКОВО. Этим они лишают детейц
индтвидуальности.
Buharkina:
Позиция академии: в НШ не должно быть никаких коррекционных классов! Дети
должны быть в разноуровневой среде.
Buharkina:
Прием в школу: обязаны принимать всех! Во все государственные школы!
Buharkina:
Если не принимают, нарушают Ваши права!
Moiseyeva:
Реальность такова, что в школах "правит бал" директор, и многое
решает только он. В Южном округе г.Москвы, например, есть школа
"Созвездие", которая уже не первый год (а точнее не школа. а директор
- Фокина Ирина Юрьевна) проводят 3-х этапное тестирование детей. поступающих в
первый класс, отбирая "одаренных" детей.. В итоге, все решают...
деньги...:(
Buharkina:
Ответ Артему: хорошо устроеная голова и голова, умеющая пользовать справочники
= одно и то же.
Артем:
"Если не принимают, нарушают Ваши права!" Не наши, а гражданина РФ
Buharkina:
Ответ Артему: стихи помогают развить память. Так даже пожилым людям с
проблемами памяти(но без диагноза), рекомендуют учитьт наизусть стихи.
Buharkina:
проблема предмета ТЕХНОЛОГИЯ
Moiseyeva:
Выступает проф. Хатунцев.
Moiseyeva:
Профильная школа должна дать учащимся общее образование плюс профессиональное
образование. Но для этого нужно не менее 500 часов, имеющихся в школе именно на
проф. подготовку.
Moiseyeva:
Должна быть заинтересованность как со стороны государства. так и со стороны
местных проф. сообществ. Т.е., школу надо должным образом оснастить...
Moiseyeva:
Сейчас распределение учащихся в профильные школы должно идти в 9 классе, но в
этом возрасте уч-ся сложно сделать выбор. След-но, нужно оставлять много
общеобразоват. предметов, изучение которых позволили бы уч-ся не торопиться и
следать выбор специальности позднее..
Moiseyeva:
Мы не знаем, чем дальше будут заниматься школьники... Значит, больший акцент
надо делать на общеобразовательной подготовке.
Moiseyeva:
Компьютерная подготовка - это тоже важно. Компьютер - это инструмент, который
не заменит человеческую голову.
Moiseyeva:
Что касается технологического образования и того, как оно представлено в
базисном учебном плане - ситуация очень грустная. Разработчики этих документов
в миообре представляют себе этот предмет на уровне уроков труда 60-х годов.
Moiseyeva:
Мы уже написали письма, в которых пояснили свою точку зрения на данный вопрос и
передали их в СМИ и непосредственно в минобр.
Moiseyeva:
Сейчас мы наблюдаем снижение уровня технологического образования в российских
школах.
Moiseyeva:
В профильной школе "Технология" фигурирует, а на уровне экзаменов -
нет. Значит, предмета как бы и не существует.
Moiseyeva:
Е.С.Полат: Мы будем рады узнать мнение наших учителей о предмете
"Технология". Если вы хотите поддержать этот предмет и вас беспокоит
его будущее - пишите нам об этом.
Moiseyeva:
Е.С. Полат подводит итоги нашей сегодняшней конференции и чата, которые
продолжались весь день, с 10 утра по московскому времени...
Buharkina:
Конференция заканчивается. Всем привет! Большое спасибо за участие! Особенно
Артему! Еще раз всех с началом учебного
года! Пусть этот год будет лучше, чем предыдущий! Пустьь у Вас будут
благодарные ученики, понимающие директоры и прочие начальники, заботливые и
понимающие дети и мужья (а также жены). Пусть , наконец, учительские зарплаты
смогут содержать учительские семьи.
Moiseyeva:
Желаем всем больших успехов! До свидания!
Артем:
Спасибо всем, в особенности ведушим. Очень приятно видеть профессиноально
организованную работу.